DHCP

Протокол динамической конфигурации узла (DHCP) - это протокол, который используется для обеспечения отзывчивой, быстрой и автоматической системы централизованного управления, предназначенной для распределения IP-адресов в пределах определенной сети. Она также содержит ряд других утилит, таких как настройка маски подсети, шлюза по умолчанию и информации DNS-сервера на компьютере или любом другом устройстве.[1]

Функциональность

DHCP запускается на прикладном уровне стека TCP (протокол управления передачей) для динамического назначения IP-адресов различным устройствам, а также распределения различной информации о конфигурации между клиентами DHCP. Пользователи должны знать, что DHCP является протоколом клиент-сервер. Это означает, что серверы управляют списком уже объединенных уникальных IP-адресов и информацией о нескольких параметрах конфигурации.

Устройства, настроенные с помощью DHCP, передают запрос на сервер DHCP, чтобы запросить информацию о конфигурации сети. Затем устройство обычно передает запрос информации в эфир через несколько секунд после загрузки. Сервер DHCP отвечает на запрос устройства информацией о конфигурации IP-адреса, который был указан сетевым администратором. Это также включает в себя определенные типы IP-адресов для определенного периода времени, который фактически называется арендой, для действительного распределения. Затем сервер DHCP обновляет назначение, чтобы устройство DHCP или клиент мог запросить те же параметры, после чего можно было бы повторить тот же самый процесс.

Динамическая аренда

Динамическая аренда - это когда клиент не обязательно владеет назначенным ему IP-адресом, а, напротив, "арендует" или занимает этот IP-адрес на такой короткий период времени. Клиенту может потребоваться пройти определенные шаги для того, чтобы прервать IP-адрес определенного устройства, одновременно подключив другой IP-адрес к тому же устройству. В большинстве случаев сервер назначает новый адрес, а не использует старый IP-адрес. Время аренды DHCP будет зависеть от конкретного местоположения пользователя. Следующий цикл применяется, когда речь идет об аренде.[2]

  1. Устройство получит IP-адрес в процессе назначения запроса DHCP-сервера.
  2. Если устройство уже имеет существующий IP-адрес, полученный из аренды, оно должно будет обновить его сразу после выключения, чтобы новый IP-адрес заполнился.
  3. Когда новая аренда теперь считается активной, устройство/клиент теперь привязан к аренде и IP-адресу.
  4. Если устройство перемещается в другую сеть, динамический IP-адрес будет прерван и в конечном итоге запросит новый IP-адрес от DHCP другой сети.

Проще говоря, IP-адрес устройства привязан к сети, будь то локальная сеть или большая общедоступная сеть, например, Интернет.

DHCP Подача рукопожатия

При выполнении квитирования DHCP выполняются следующие действия:[3]

  1. Обнаружение - Клиент предлагает DHCP обнаружить сообщение для идентификации DHCP серверов.
  2. Offer (Предложение) - сервер DHCP отвечает доступным IP-адресом, а также параметрами.
  3. Запрос - Клиент запрашивает IP-адрес у сервера.
  4. Подтверждение - Сервер подтверждает новый IP-адрес, назначенный данному устройству, и завершает цикл квитирования.

Преимущества

В большинстве случаев преимущества использования DHCP тесно связаны с его основной функцией.[1:1]

  1. Устройство, которому необходимо подключиться к сети, должно пройти соответствующую конфигурацию, чтобы правильно подключиться к данной сети. Поскольку DHCP обеспечивает автоматическую настройку, она была универсально использована почти в каждом устройстве, которое хочет подключиться к определенной сети. К ним относятся такие устройства, как компьютеры, коммутаторы, смартфоны, игровые консоли и множество других устройств.
  2. Из-за динамического назначения IP-адресов в DHCP, шансы иметь один и тот же IP-адрес, что может привести к осложнениям, резко снижаются. Это также означает, что статические IP-адреса, управляемые вручную, проще запускать вручную.
  3. Наличие DHCP также упростит управление и манипулирование сетью. Это связано с тем, что каждое устройство в сети имеет возможность получить IP-адрес, используя сетевые конфигурации по умолчанию, которые имеют автоматизированную систему, генерирующую IP-адрес. Единственной альтернативой этому является ручное присвоение адресов каждому из устройств и компьютеров в этой сети.
  4. Поскольку устройства в сети могут автоматически получать IP-адреса, они могут свободно перемещаться с одного устройства на другое без особых усилий. На самом деле это очень полезно, когда речь идет о небольших портативных устройствах, используемых на рабочем месте.
  5. Обычно, когда устройство получает IP-адрес, сгенерированный DHCP-сервером, этот IP-адрес будет постепенно удаляться другим устройством при каждом новом подключении к сети.

Существует множество различных преимуществ использования DHCP, и, конечно, есть и несколько недостатков. Однако, недостатки на самом деле весьма специфичны и могут никак не повлиять на пользователя. Примером может служить ситуация, когда пользователю нужен определенный IP-адрес вручную. Перед назначением устройства с новым IP-адресом сетевому администратору потребуется пройти ряд процедур, например, проверить, доступен ли IP-адрес. На самом деле это занимает некоторое время, но не так уж и часто. Изменяющиеся динамические IP-адреса не должны использоваться в специальных устройствах, которые обычно стационарны и не портативны, таких как принтеры и файловые серверы.

Хотя эти устройства обычно используются большим количеством людей в офисе, на самом деле довольно непрактично, чтобы эти стационарные устройства имели постоянно меняющийся IP-адрес. Наличие постоянно меняющегося IP-адреса для стационарных устройств только усложнит ситуацию.


  1. https://www.lifewire.com/what-is-dhcp-2625848 ↩︎ ↩︎

  2. https://www.howtogeek.com/404891/what-is-dhcp-dynamic-host-configuration-protocol/ ↩︎

  3. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/DHCP ↩︎

DHCP

Dynamic Host Configuration Protocol (DHCP) is a protocol that is used to provide a responsive, quick, and automatic central-management system intended to distribute IP addresses within a particular network. This also contains several other utility functions such as configuring the appropriate subnet mask, default gateway, and DNS server information on a computer, or any form of device.[1]

Functionality

The DHCP runs at the application layer of the TCP (Transmission control protocol) stack to dynamically assign IP addresses to the different devices, as well as allocate different configuration information to DHCP clients. Users need to be aware that the DHCP is a client-server protocol. This means that the servers manage a list of already pooled unique IP addresses and information about several configuration parameters.

The devices that are configured with DHCP broadcast a request towards the DHCP server in order to request information regarding the network configurations. Then, a device typically broadcasts a query of information a few seconds right after booting up. The DHCP server responds to the device that is making a request by providing configuration information on the IP address that has been specified by the network admin. This also includes specific types of IP addresses for that specific time period, which is actually called a lease, for the valid allocation. Then, the DHCP server refreshes an assignment so that a DHCP device or client can request the same parameters after which the same process can be done again.

Dynamic Lease

A Dynamic Lease is where the client does not necessarily own the IP address assigned to but, instead, ‘leases’ or borrows that IP address for that short period of time. A client may have to go through certain steps in order to terminate the IP address of a certain device while also connecting another IP address to the same device. In most cases, the server will assign a new address rather than using an old IP address. DHCP lease times will depend on the particular location the user is located in. The following cycle is followed when it comes to the leasing.[2]

  1. A device would obtain an IP address through the allocation process of requesting a DHCP server.
  2. If a device already has an existing IP address from a lease, it will have to refresh the IP address right after needing to shut down so that the new IP address will populate.
  3. Once the new lease is now considered active, the device/client is now tied into the lease and IP address.
  4. If a device is migrating towards a different network, the dynamic IP address will be terminated and will eventually request a new IP address from the DHCP of the different network.

To put it simply, the IP address that a device has is bound to the network whether this is a Local Area Network or from a large public network, such as the internet.

DHCP Handshake

When it comes to a DHCP handshake, the following steps are followed:[3]

  1. Discover – The client prompts a DHCP to discover message to identify DHCP servers.
  2. Offer – The DHCP server replies with an IP address that is available as well as the options.
  3. Request – The client requests the IP address from the server.
  4. Acknowledge – The server acknowledges the new IP address that has now been designated to the particular device and completes the handshake cycle.

Benefits

In most cases, the advantages of using DHCP is closely tied to its main function.[1:1]

  1. A device that needs to connect to a network must undergo the appropriate configuration so that it will communicate to that particular network properly. Since DHCP provides an automatic configuration, this has been universally used in almost every device that wants to connect to a certain network. This includes devices like computers, switches, smartphones, gaming consoles, and a multitude of other devices.
  2. Because of the dynamic IP assignment feature of DHCP, the chances of having the same IP address, which would lead to complications, is drastically decreased. This also means that it is easier to run manually-managed static IPs.
  3. Having a DHCP will also make it easier to manage and manipulate a network. This is because every device on the network has the ability to obtain an IP address using their default network configurations which has an automated system that will generate an IP address. The only alternative to this is having to manually assign addresses to each of the devices and computers on that said network.
  4. Since the devices within the network can obtain IP addresses automatically, they are able to move freely from one device to another without much effort. This is actually really helpful when it comes to small hand-held devices used in the workplace.
  5. Usually, when a device obtains an IP address which was generated by a DHCP server, that IP address will be phased out by another one every time that device joins the network again.

There is a multitude of different advantages of using DHCP, and there are certainly a few disadvantages as well. However, the disadvantages are actually quite specific and might not affect the user anyway. An example would be when a user wants a specific manual IP address. The network administrator will have to go through a number of processes, such as checking if the IP address is available, before assigning that device with a new IP address. This actually takes a bit of time to do but is not really that common. Dynamic IP addresses that are changing shouldn’t be used in specific devices that are usually stationary and not hand-held, such as printers, and file servers.

Although these devices are usually being used by a lot of individuals in an office, it’s actually quite impractical for these stationary devices to have a constantly changing IP address. Having an ever-changing IP address for stationary devices will only complicate things.


  1. https://www.lifewire.com/what-is-dhcp-2625848 ↩︎ ↩︎

  2. https://www.howtogeek.com/404891/what-is-dhcp-dynamic-host-configuration-protocol/ ↩︎

  3. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/DHCP ↩︎