FTP

Протокол передачи файлов (FTP) считается стандартным сетевым протоколом, используемым при передаче файлов между клиентом и сервером в сети. Протокол относится к системе правил, которые сетевые компьютеры применяют для взаимодействия друг с другом. Это также протокол клиент-сервер, который используется при передаче файлов между различными устройствами в Интернете.[1] FTP использует протоколы TCP/IP интернета для обеспечения возможности передачи данных.[2] Она способствует обмену файлами между удаленными устройствами посредством надежной и эффективной передачи данных. FTP позволяет пользователям обмениваться данными в пределах своей зоны и по всему Интернету.

Функциональность

FTP работает по модели клиент-сервер, в которой FTP-сервер и FTP-клиент будут выполнять всю операцию передачи файлов. FTP-сервер будет настроен в сети, и будет определено конкретное место хранения файлов, например, папка. Теперь это конкретное место станет новым хранилищем общих данных, в котором будут храниться файлы, к которым пользователь хочет иметь общий доступ. Конечным пользователям потребуется доступ к указанному файловому серверу по протоколу FTP, чтобы начать копирование файлов в свою локальную папку или локальную систему. Для функционирования сети FTP зависит от TCP/IP и зависит от использования одного или нескольких FTP-клиентов.

FTP-клиент будет выступать в качестве агента связи, который будет взаимодействовать с сервером для загрузки и выгрузки файлов. Таким образом, клиенты FTP отправляют такие соединения на FTP-серверы. При прослушивании запроса от клиента на загрузку или скачивание файлов FTP-сервер уже выполнит операцию передачи файлов.[3] Более того, когда сеанс FTP начинается между клиентом и сервером, клиент инициирует управляющее TCP соединение вместе с сервером. Клиент отправит управляющую информацию об этом. Когда сервер получит это сообщение, он инициирует передачу данных с клиентской стороны. При этом существует ограничение только на один файл, который может быть отправлен по одному каналу передачи данных.

Контрольное соединение будет оставаться активным в течение всего сеанса работы пользователя. FTP должен поддерживать состояние со своим пользователем в течение всего сеанса. Это отличается от другого протокола, HTTP, который не имеет гражданства и не нуждается в отслеживании состояния пользователя.[4]

Ниже перечислены основные задачи, которые действительно может выполнять FTP:

  • Передача файлов между различными компьютерами
  • Создать каталоги
  • Удалить каталоги
  • Список файлов

Три типа структур данных, разрешенных FTP:

  • Структура записи - файлы состоят из последовательных записей.
  • Страничная структура - файлы состоят из независимых проиндексированных страниц.
  • Файловая структура - Внутренняя структура отсутствует, и файлы рассматриваются как непрерывная последовательность баз данных.

Протоколы передачи

И FTP, и HTTP считаются протоколами передачи файлов, которые чаще всего используются для передачи данных между клиентом и сервером. HTTP функционирует аналогично с совместными функциями FTP и SMTP. Однако между ними также существуют различия.

FTP

  • Передача файлов с одного хоста на другой.
  • Он устанавливает два соединения: одно для передачи данных, а другое для соединения с системой управления.
  • FTP появится в URL-адресе.
  • Эффективна при передаче больших файлов.
  • Для этого требуется пароль.
  • Файлы, которые будут переданы на хост с помощью FTP, будут сохранены в памяти хост-устройства.

HTTP

  • Используется для доступа к веб-сайтам.
  • Только установленное соединение для передачи данных.
  • HTTP появится в URL-адресе.
  • Эффективна при передаче файлов меньшего размера, как и веб-страницы.
  • Она не нуждается ни в каких формах удостоверения подлинности.
  • Содержимое, которое будет передано на устройство по протоколу HTTP, будет сохранено в памяти устройства.

Следовательно, FTP устарел и в настоящее время заменяется новыми протоколами, а HTTP будет доступен в ближайшем будущем.[5]

Типы FTP

FTP Explorer

Это клиентское приложение, которое было разработано, чтобы выглядеть и чувствовать себя очень похожим на представление файловой системы проводника пользовательского интерфейса Windows.

FTP по почте

Это позволяет пользователям, не имеющим доступа к интернету, копировать файлы с помощью анонимного FTP, отправляя сообщения электронной почты и добавляя слово help в текст.

FTP сайт

Это сайт, на котором пользователи могут просто загрузить или скачать определенные файлы.

FTP-сервер

Это выделенный компьютер, предоставляющий FTP-сервис. Он приглашает хакеров и требует аппаратного или программного обеспечения безопасности, такого как использование имен пользователей, паролей и контроля доступа к файлам.

FTP Клиент

Это компьютерное приложение, которое обращается к серверу FTP. При этом пользователям необходимо блокировать входящее FTP соединение, которое пытается использовать пассивный режим, и проверять вирусы на наличие всех загружаемых файлов.

История

В 1971 году Абхай Бхушан из Массачусетского технологического института опубликовал первый стандарт FTP. Эта первая версия также известна как RFC 114. В период с 1971 по 1980 год в промышленность были также введены другие версии, а именно RFC 172, RFC 265 и RFC 354. В 1980 году была опубликована современная версия стандарта FTP, которая используется в настоящее время. Рассматриваемая как второе поколение, RFC 959 была развернута в 1985 году.

С 1980 по 1997 год были определены функции клиент-сервер. В 1997 году протокол FTPS был применен к FTP в третьем поколении. В 1998 году было предложено расширение для IPv6, NAT и расширенного пассивного режима. В середине 2000-х годов SFTP впервые был предложен в 1997 году в качестве части стандарта RFC 4251. Организации начали использовать MFT или управляемые решения для передачи файлов в качестве замены основному FTP-серверу. По сравнению с FTP, он обеспечивает более высокий уровень безопасности, управления и контроля передачи файлов, а также поддерживает протоколы FTPS и SFTP.


  1. https://www.cloudwards.net/what-is-ftp/ ↩︎

  2. https://www.webopedia.com/TERM/F/ftp.html ↩︎

  3. https://www.serv-u.com/solutions/what-is-file-transfer-protocol ↩︎

  4. https://www.geeksforgeeks.org/computer-network-file-transfer-protocol-ftp/ ↩︎

  5. https://techdifferences.com/difference-between-http-and-ftp.html ↩︎

FTP

The File Transfer Protocol (FTP) is considered as the standard network protocol used when conducting a transfer of files between a client and server on a network. A protocol pertains to a system of rules that the network computers apply in order to communicate with one another. It is also a client-server protocol that is put to use when transferring files between different devices on the internet.[1] FTP uses the internet’s TCP/IP protocols in order to enable the process of transferring data.[2] It promotes the sharing of files across remote devices through reliable and efficient data transfer. FTP allows the people as users exchange and share data within their areas and across the entire internet.

Functionality

FTP works by using the model of a client-server in which the FTP server and the FTP client will perform the whole file transfer operation. The FTP server will be configured in the network and a specific file storage location like a folder will be identified. That specific location will now become the new storage for the shared data that will host the files that the user wants to share. The end users will need to access the said file server through FTP in order to start copying the files into their local folder or local system. The FTP is dependent on TCP/IP in order for a network to function and it relies on the use of one or more FTP clients.

The FTP client will act as the communication agent that will interact with the server to download and upload the files. Thus, FTP clients send out such connections to the FTP servers. While listening to the request from the client to either upload or download the files, the FTP server will already perform the files transfer operation.[3] Furthermore, when the FTP session will start between a client and a server, the client will initiate the control TCP connection along with the server end. The client will send the control information over this. When the server receives this, it will initiate a data connection with the client end. With this, there is only a limit of one file that can be sent over one data connection.

The control connection will remain active throughout the user session. FTP needs to maintain a state with its user throughout the session. This is unlike another protocol, HTTP, that is stateless and does not need to keep track of any user state.[4]

The following are the basic tasks that an FTP can really do:

  • Transfer files between different computers
  • Create directories
  • Remove directories
  • List files

Three types of data structures allowed by FTP:

  • Record structure – the files are made up of sequential records.
  • Page structure – the files are made up of independent indexed pages.
  • File structure – No internal structure and the files are considered to be a continuous sequence of data basis.

Transfer Protocols

Both FTP and HTTP are highly considered as the file transfer protocols most often used for transferring data between a client and server. HTTP functions the same with the joint functions between FTP and SMTP. However, they also have set differences.

FTP

  • Transfer files from one host to another host.
  • It establishes two connections, one for data and the other one is for the control connection.
  • FTP will appear in the URL.
  • Efficient in transferring huge files.
  • This requires a password.
  • The files that will be transferred to the host using FTP will be saved in the memory of the host device.

HTTP

  • This is used in order to access websites.
  • Only established data connection.
  • HTTP will appear in the URL.
  • Efficient in transferring smaller files just like the web pages.
  • It does not need any forms of authentication.
  • The content that will be transferred to a device using HTTP will be saved to the memory of the device.

Hence, FTP is older and is being replaced with the new protocols while HTTP will be there in the near future.[5]

FTP Types

FTP Explorer

This is a client application which was designed to look and feel very similar to the explorer file system view of the Windows user interface.

FTP by Mail

This allows the users who have no access to the internet and copy the files by using anonymous FTP through sending an email message and putting the word help in the body of the text.

FTP Site

This is a website where the users can just easily upload or download specific files.

FTP Server

This is a dedicated computer that provides FTP service. It invites the hackers and necessitates security hardware or software like utilizing usernames, passwords and file access control.

FTP Client

This is a computer application that accesses an FTP server. With this, the users need to block incoming FTP connection that attempts using passive mode and must check the viruses for all the files that are downloaded.

History

In 1971, the first FTP standard was published by Abhay Bhushan of MIT. This first version is also known as RFC 114. Between the years1971 and 1980, other versions were also brought into the industry, namely RFC 172, RFC 265, and RFC 354. In 1980, the currently used modern version of the FTP standard was published. Regarded as the second generation, in 1985, RFC 959 was rolled out.

Between 1980 to 1997, client-server functions were defined. In 1997, FTPS protocol was applied to FTP in the 3rd generation. In 1998, the extension for IPv6, NAT and extended passive mode were proposed. During the mid-2000s, SFTP was first proposed in 1997 as part of RFC 4251 standard. The organizations started to use MFT or managed file transfer solutions as a replacement for the basic FTP server. Compared to FTP, it offered higher levels of security, governance and file transfer control and it also supports FTPS and SFTP protocols.


  1. https://www.cloudwards.net/what-is-ftp/ ↩︎

  2. https://www.webopedia.com/TERM/F/ftp.html ↩︎

  3. https://www.serv-u.com/solutions/what-is-file-transfer-protocol ↩︎

  4. https://www.geeksforgeeks.org/computer-network-file-transfer-protocol-ftp/ ↩︎

  5. https://techdifferences.com/difference-between-http-and-ftp.html ↩︎