Ворота

Шлюз рассматривается как сетевое устройство, которое действует как точка входа из одной сети в другую.[1] Это соединение, которое соединяет два компьютера с Интернетом. Шлюз действует как портал между двумя программами и как средство связи между протоколами, которое позволяет им обмениваться данными на одних и тех же компьютерных устройствах или между различными компьютерными системами. С помощью шлюза пользователи смогут общаться и отправлять данные туда-сюда. Интернет не будет иметь никакого смысла без шлюзов. Шлюз также относится к узлу в компьютерной сети. Узел - это просто физическое место, куда данные останавливаются для транспортировки, чтения или использования. Узлы могут быть:

  • Компьютер, управляющий трафиком, который получает интернет-провайдер или провайдер услуг Интернета.
  • В интернете узел, являющийся остановкой, может быть шлюзом или узлом хоста.

Если вся семья имеет доступ к Интернету и в доме есть беспроводная сеть, то шлюз - это модем, который ISP предоставляет для подключения к сети.[1:1]

Функциональность

Шлюз создается на границе сети таким образом, что он будет управлять всей передачей данных, которая маршрутизируется из сети внутри или снаружи. Шлюз также обладает информацией о внутренних путях хост-сети и изученных путях различных удаленных сетей.[1:2] Кроме того, он работает в качестве маршрута доступа к другой сети. Шлюз является обязательной характеристикой всех маршрутов, даже если другие устройства могут также работать в качестве шлюза или узла.

Как правило, шлюз действует как защита для всех локальных сетей и соединяет локальные сети с сетями общего пользования. Он обеспечивает безопасность, функционируя подобно брандмауэру, с помощью NAT (Network Address Translation - трансляция сетевых адресов). Шлюз получает пакеты из локальной сети и заменяет внешний IP-адрес и новый адрес порта в ресурсные поля заголовков IP (Internet Protocol) и UDP (User Data Protocol).[1:3]

Ниже перечислены различные функции шлюза:

  • Это лучший вариант для достижения мультимедийного взаимодействия между различными сетями, потому что каждая сеть имеет свои протоколы и характеристики.
  • Он работает в качестве интерфейса между локальными и глобальными протоколами, такими как TCP/IP в Интернете.
  • Это ключевой механизм любой телефонной связи, являющийся мостом между телефонной сетью и Интернетом.

Типы

Шлюзы могут принимать различные формы и выполнять несколько задач, например, следующие:

Облачный шлюз хранения данных

Данное сетевое устройство имеет форму программного или аппаратного обеспечения, обеспечивающего связь и трансляцию протоколов между провайдером услуг облачного хранения данных и локальным клиентским приложением. Этот шлюз также известен как контроллер облачного хранения данных или облачное устройство хранения данных.

Шлюз безопасности электронной почты

Этот шлюз помогает защитить и предотвратить передачу сообщений электронной почты, которые нарушают политику компании, рассылают вредоносное ПО и передают данные с намерениями злоумышленников. Это предотвращает потерю данных, выполняет шифрование электронной почты и защищает устройство от известных и неизвестных вредоносных программ.

Медиа-шлюз

Это переводческое устройство, которое используется для преобразования различных типов цифровых медиапротоколов с целью обеспечения эффективной мультимедийной связи. Его основная функция заключается в преобразовании нескольких методов кодирования и передачи, которые позволят осуществлять связь между сетями.

Брандмауэр веб-приложений

Этот шлюз помогает защитить все веб-приложения посредством фильтрации и мониторинга HTTP-трафика между веб-приложением и Интернетом. Обычно это защищает веб-приложения от различных атак. Фильтрует и проверяет входящий трафик, который будет рассматриваться как потенциальная угроза и содержит вредоносные действия.

Amazon API шлюз

Этот вид шлюза публикует, создает, контролирует, защищает и обслуживает REST и API веб-сокетов в любом масштабе. Он выполняет все задачи, связанные с приемом и обработкой сотен тысяч одновременных вызовов API, управлением трафиком, авторизацией и контролем доступа.

API, SOA или XML шлюз

Он управляет потоком трафика, поступающего и уходящего из сервиса, микро-услугами ориентированной архитектуры или веб-службой на базе XML.

Шлюз Интернета вещей

IoT, или также известный как Интернет вещей, является шлюзом, который служит в качестве точки соединения между облаком и контроллерами, датчиками и интеллектуальными устройствами.

Магистральный шлюз VoIP

Это интерфейс, который облегчает использование старой телефонной связи. Этот шлюз соединяет абонентов с сетью VoIP без участия операторов и без взимания платы с телефонной компании.

История

В 1970 году исследователи из Соединенных Штатов и Франции попытались изучить возможности объединения различных типов пакетных сетей. Разработчики сети хотели создать межсетевые устройства, которые могли бы поддерживать несколько протоколов, обеспечивать динамическую маршрутизацию пакетов вокруг изменяющихся условий линии и гарантировать, что пакеты могут быть направлены по каналам с ограниченной скоростью. В 1987 и 1988 годах межсетевое взаимодействие расширилось, а названия "Шлюз" и "Маршрутизатор" стали более понятными. Наблюдатели отрасли были взволнованы быстрыми темпами развития межсетевого взаимодействия и перспективными рынками мостов, маршрутизаторов и шлюзов.

Общие вопросы

Сравнение маршрутизатора и шлюза поможет прояснить распространенное заблуждение между этими двумя терминами. И шлюз, и маршрутизатор используются для регулирования сетевого трафика между двумя или более отдельными сетями. Однако шлюзы регулируют трафик между двумя разными сетями, в отличие от маршрутизаторов, которые регулируют трафик между похожими сетями. Шлюзы могут использоваться для снижения сетевого трафика. Он также чаще всего используется для обеспечения связи в различных средах, в то время как маршрутизаторы могут быть использованы для сегментирования трафика в корпоративных сетях.[1:4]

Еще одной общей проблемой для пользователей является недоступность шлюза по умолчанию. Чтобы решить эту проблему, пользователю необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Удалить антивирусные программы
  2. Переустановить драйвер сетевых адаптеров
  3. Изменение драйвера сетевых адаптеров
  4. Обновление драйвера сетевых адаптеров

Если ни один из этих способов не решил проблему, рекомендуется использовать инструмент восстановления образов, который может сканировать хранилища для замены поврежденных и отсутствующих файлов.


  1. https://www.computerhope.com/jargon/g/gateway.htm ↩︎ ↩︎ ↩︎ ↩︎ ↩︎

Gateway

Gateway is considered as a networked device that acts as an entry point from one network to other networks.[1] It is the link that connects two computers to the internet. The gateway acts as the portal between two programs and as a means of communication between the protocols which permits them to share data on the same computer devices or among different computer systems. With the help of the gateway, the users will be able to communicate and send data back and forth. The internet will not be of any use without gateways. A gateway also refers to a node in a computer network. A node is just a physical place to where the data stops for transporting, reading or using. Nodes can be:

  • A computer which controls the traffic that the internet service provider or ISP receives.
  • On the internet, the node that is a stopping point can be a gateway or a host node.

If the entire family has access to the internet connection and they have a wireless network in the house, then the gateway is the modem that the ISP provides in order to connect to the network.[1:1]

Functionality

The gateway is created at the boundary of a network so that it will manage all the data communication which is routed internally or externally from the network. A gateway also possesses information about the host network’s internal paths and the learned path of different remote networks.[1:2] Furthermore, it works as an access route to another network. A gateway is a compulsory feature of all routes even though other devices can also work as a gateway or node.

Generally, a gateway acts as a safeguard to all local networks and connects the local networks to public networks. It gives security, functioning similarly like a firewall, through the use of NAT (Network Address Translation). The gateway gets packets from the local network and alternates its exterior IP address and a new port address into the resource fields of the IP (Internet Protocol) and UDP (User Data Protocol) headers.[1:3]

The following are the different functions of a gateway:

  • It is the best option to achieve multimedia communications between dissimilar networks because every network has different protocol and characteristics.
  • It performs as an interface between local and wide area protocols such as TCP/IP on the internet.
  • It is a key mechanism of any telephony communications offering a bridge between the telephone network and the internet.

Types

Gateways can take several forms and perform several tasks such as the following:

Cloud Storage Gateway

This networking device takes form in either software or hardware which gives connectivity and protocol translation services between a cloud storage service provider and a local customer application. This gateway is also known as a cloud storage controller or cloud storage appliance.

Email Security Gateway

This gateway helps secure and prevent the transmission of emails that will break a company policy, send malware, and transfer data with malicious intent. This prevents data loss, performs email encryption and protects the device from known and unknown malware.

Media Gateway

This is a translational device which is used to convert different types of digital media protocols in order to have an effective multimedia communication. Its main function is to convert several coding and transmission techniques that will enable communication between the networks.

Web Application Firewall

This gateway helps protect the entire web applications through filtering and monitoring the HTTP traffic between the web application and the internet. Typically, this protects web applications from different attacks. This filters and inspects incoming traffic that will be considered as potential threats and contains activities that are malicious.

Amazon API Gateway

This form of gateway publishes, creates, monitors, secures and maintains the REST and the Web Socket APIs at any scale. It handles all the tasks that involve accepting and processing hundreds of thousands of concurrent API calls, traffic management, authorization, and access control.

API, SOA, or XML Gateway

This manages the flow of the traffic into and out of service, micro services-oriented architecture or an XML-based web service.

IoT Gateway

IoT or also known as the Internet of Things, is a gateway which serves as the connection point between the cloud and the controllers, sensors and intelligent devices.

VoIP Trunk Gateway

This is an interface which facilitates the use of plain old telephone service. This gateway connects subscribers to the VoIP network without the involvement of the operators or incurring telephone company toll charges.

History

In 1970, the researchers from the United States and France tried to explore the possibilities of interconnecting different types of packet networks. The designers of the network wanted to create internetworking devices that could be able to support multiple protocols, provide dynamic packet routing around changing line conditions and make sure that the packets could be routed over links of limited speed. In 1987 and 1988, the internetworking grew and the name "Gateway" and "Router" had gained more clarity. The industry observers brimmed with excitement about the fasting pace of internetworking evolution and the promising markets for bridges, routers, and gateways.

Common Issues

A comparison between a router and a gateway will help clear a common misconception between the 2 terms. Both the gateway and the router are used in order to regulate the network traffic between two or more separate networks. However, gateways regulate traffic between two dissimilar networks, unlike routers that regulate traffic between similar networks. Gateways can be used to reduce network traffic. It is also most often used to make communication possible in dissimilar environments while the routers can be used to segment traffic on corporate networks.[1:4]

Another common concern for the users is when a default gateway is unavailable. To solve this concern, the user needs to follow the steps below:

  1. Remove antivirus programs
  2. Reinstall network adapters driver
  3. Change network adapters driver
  4. Update network adapters driver

If none of these resolved the concern, it is recommended to use a reimage repair tool that can scan the repositories to replace corrupt and missing files.


  1. https://www.computerhope.com/jargon/g/gateway.htm ↩︎ ↩︎ ↩︎ ↩︎ ↩︎