HTTPS

HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) - это более безопасная версия базового протокола HTTP, который используется вашим стандартным веб-сайтом при общении через различные веб-сайты.[1] Когда пользователь подключается к веб-сайту, использующему HTTP, браузер просматривает IP-адрес узла-источника, который соответствует непосредственно веб-сайту, позволяющему пользователю подключиться к этому IP-адресу. Затем система предполагает, что теперь она подключена к правильному веб-серверу. В этом случае передаваемые данные передаются в виде текста. Именно поэтому сторонние пользователи могут легко перехватывать данные через различные сети, такие как сети Wi-Fi, провайдеров услуг Интернет и государственные учреждения.[2]

Поскольку HTTP доказал, что вредит безопасности веб-сайтов, а также любой форме конфиденциальной личной информации и данных, которые могут быть перехвачены, необходимо разработать способ противодействия этим нарушениям безопасности. Большинство людей также полагают, что они подключены к нужному сайту, но в действительности их можно легко перенаправить на сайт самозванца. В этом случае личные данные могут быть легко утеряны.

Одним из решений этой проблемы является шифрование данных перед их передачей. HTTPS шифрует эти данные перед их передачей, чтобы они не попали в чужие руки. В большинстве случаев это можно увидеть, когда вы заходите на сайт банка. Ваш браузер сначала проверит, содержит ли этот сайт сертификат безопасности, а также проверит, был ли он выдан законным центром сертификации. После этого вы увидите https:// в адресной строке вашего браузера. Это лучший способ узнать, что вы подключены к защищенной сети и что теперь вы подключены к легитимному веб-сайту.

Различие между HTTP и HTTPS

Большинство людей не знают о различиях между http:// и https://, поскольку оба они почти визуально схожи. Знание различий между ними имеет первостепенное значение для поддержания безопасного и эффективного сайта, способного защитить информацию и данные. Браузеры были разработаны таким образом, что строка URL-адреса будет выделять буквы S в HTTPS другим цветом, чтобы пользователи могли их заметить. [3]

Вот некоторые очевидные различия между ними:

  1. HTTP - В настоящее время шифрование данных не осуществляется.
    1. Каждая URL-ссылка использует HTTP в качестве основного типа протокола передачи гипертекста. Учитывая это, HTTP уподобляется системе, которая не принадлежит ни одному государству. Это позволяет включить любое соединение по требованию.
    2. По сути, этот протокол является протоколом прикладного уровня. Это означает, что он больше фокусируется на информации, которая предоставляется пользователю, но не на том, как эти данные передаются от узла-источника к получателю. Это может нанести ущерб, так как это средство доставки может быть легко перехвачено и отслежено злоумышленниками сторонних пользователей (обычно известными как хакеры).
  2. HTTPS - Данные зашифрованы.
    1. По сравнению с HTTP, информация о пользователе, такая как номера кредитных карт и другие формы важной личной информации, зашифрована. Это предотвращает доступ вредоносных пользователей третьих сторон к этим формам конфиденциальных данных в любой форме.
    2. При более безопасной сети пользователи будут иметь более высокий уровень доверия при использовании сайта, поскольку их данные зашифрованы, а пользователям со злым умыслом будет трудно взломать свои данные.[1:1]
  3. Статистика показывает, что 84% покупателей покидают веб-сайты после того, как узнают, что веб-сайт передает данные по незащищенному каналу.
  4. 29% пользователей осознают разницу между HTTP и HTTPS и активно ищут эту разницу в адресной строке.
    1. Являясь новой формой технологии, HTTPS все еще имеет несколько особенностей, которые до сих пор считаются экспериментальными. В связи с этим более старые типы браузеров будут испытывать трудности с адаптацией к этим веб-сайтам.
    2. По сравнению с простой настройкой сайта с HTTP, переход на HTTPS требует от пользователя прохождения нескольких юридических процедур для получения SSL-сертификата. Это означает, что владельцы страниц и сайтов вынуждены тратить деньги. Получение SSL-сертификатов является платной услугой от центра сертификации.
    3. Благодаря процессу кодирования сервер направляет энергию и время обработки на кодирование информации до того, как она будет передана.

Резюме технических различий между HTTP и HTTPS:

  • HTTP небезопасен, в то время как HTTPS является безопасным протоколом.
  • HTTP использует TCP порт 80, в то время как HTTPS использует TCP порт 4433.
  • HTTP работает на прикладном уровне, в то время как HTTPS работает на транспортном уровне безопасности (TLS).
  • Для HTTP не требуется сертификат SSL, но HTTPS требует, чтобы сертификат SSL был подписан и внедрен центром сертификации (ЦС).
  • HTTP не обязательно требует подтверждения домена, в то время как HTTPS в обязательном порядке требует подтверждения домена и определенных сертификатов, которые требуют юридического оформления.
  • Во время зашифровки данных непосредственно перед их передачей для протокола HTTPS шифрование данных в HTTP не выполняется.
  • HTTPS является расширением протокола HTTP. В этом случае он работает совместно с другим протоколом, а именно Secure Sockets Layer (SSL) для безопасной передачи данных.
  • Как HTTP, так и HTTPS не обращаются к данным, которые будут передаваться по назначению. И наоборот, SSL не имеет никакого отношения к тому, как будут выглядеть данные.

Пользователи часто ошибочно полагают, что HTTPS и SSL являются одними и теми же протоколами. HTTPS безопасен, так как использует SSL для передачи данных. В настоящее время TSL медленно сворачивает использование SSL, поскольку это еще более безопасный способ шифрования данных, который будет отправляться. [3:1]


  1. https://www.howtogeek.com/181767/htg-explains-what-is-https-and-why-should-i-care/ ↩︎ ↩︎

  2. https://www.globalsign.com/en/blog/the-difference-between-http-and-https/ ↩︎

  3. https://www.instantssl.com/https-tutorials-ssl-certificates ↩︎ ↩︎

HTTPS

HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) is a more secure version of the basic HTTP that your typical website uses when communicating through different websites.[1] When a user connects to a website that uses HTTP, the browser looks up the IP address of the source host that corresponds directly to the website which then lets the user connect to the IP address. The system then assumes that it is now connected towards the correct web server. In this case, the data that is being transmitted is in the form of text. Because it is in this, third-party users can easily intercept data through different networks, such as Wi-Fi networks, ISPs, and government-controlled agencies.[2]

Since HTTP has proven to be detrimental towards the security of websites as well as any form of sensitive personal information and data that could be intercepted, a way to counter these security breaches needed to be developed. Most people also assume that they are connected to the correct website, but in reality, could be easily redirected towards an impostor website. If this is the case, personal information could easily become lost.

One of the solutions to this problem is through the encryption of data before it is transmitted. HTTPS encrypts that data before it is being transferred over so that it will not fall into the wrong hands. In most cases, you can see this whenever you are connecting to a bank’s website. Your browser would first check if that website contains a security certificate while also verifying if this had been issued by a legitimate certificate authority. Once that is done, you will then see an https:// in your browser’s address bar. This is the best way to know that you are connected within a secure network and that you are now linked to a legitimate website.

Difference between HTTP and HTTPS

Most individuals are not aware of the differences between the http:// and https:// since both are almost visually similar. Knowing the differences between these is paramount in being able to maintain a secure and efficient site that can protect information and data. Browsers have been designed so that the URL bar will highlight the S in HTTPS with a different color so that users will be able to notice.[3]

Here are some clear differences between the two:

  1. HTTP – There is no data encryption that is being implemented.
    1. Every URL link uses the HTTP as the most basic type of Hypertext Transfer Protocol. With that in mind, an HTTP is likened to a system which does not belong to any state. This allows any connection to be enabled on demand.
    2. This protocol is basically an application layer protocol. What that means is that it focuses more on information that is being presented towards the user but does not focus on how that data is being transmitted from the source host towards the recipient. This can become a detriment since this means of delivery can easily be intercepted and traced by malicious third party users (usually known as hackers).
  2. HTTPS – The data is encrypted.
    1. Compared to HTTP, user information, such as credit card numbers and other forms of important personal information are encrypted. This stops any form of malicious third party users from accessing these forms of sensitive data.
    2. With a more secure network, users will have a higher level of confidence when using the site since their data is encrypted and users with malicious intent will have a difficult time hacking into their data.[1:1]
      1. Statistics show that 84% of shoppers abandon websites once they know that the website is transferring data through an insecure channel.
      2. 29% of users are aware of the difference between HTTP and HTTPS and they actively look for this difference on the address bar.
    3. Being a new form of technology, HTTPS still has a few traits that are still considered experimental. As such, older types of browsers will have a difficult time adapting to these websites.
    4. As compared to just setting up a site with HTTP, transitioning towards HTTPS requires a user to go through several legal processes in order to acquire an SSL certificate. This means that owners of pages and sites have to expend money. Obtaining an SSL certificates is a paid service from a Certificate Authority.
    5. Because of the encoding process, the server routes power and processing time towards encoding the information before it is being transmitted.

Summary of technical difference between HTTP and HTTPS:

  • HTTP is insecure while HTTPS is a secure protocol.
  • HTTP uses TCP port 80 while HTTPS uses TCP port 4433.
  • HTTP works within the application layer while HTTPS works within the Transport Layer Security (TLS).
  • There is no SSL certificate that is required for HTTP but HTTPS requires an SSL certificate to be signed and implemented by a Certification Authority (CA).
  • HTTP does not necessarily require domain validation while HTTPS mandatorily requires domain validations and certain certifications which do require a legal process.
  • There is no data encryption in HTTP while data is being encrypted right before it is being transmitted for the HTTPS.
  • HTTPS is an extension of HTTP. In this case, it jointly works together with another protocol, namely Secure Sockets Layer (SSL) in order to transmit the data safely.
  • Both HTTP and HTTPS do not address the data will be transmitted towards its target destination. Inversely, SSL does not have any function whatsoever to do with how the data will appear.

Users often falsely believe that HTTPS and SSL are the same protocols. HTTPS is secure since it uses SSL in order to transmit data. Currently, SSL is slowly being phased out by TSL since it is an even more secure method of data encryption that is going to be sent.[3:1]


  1. https://www.howtogeek.com/181767/htg-explains-what-is-https-and-why-should-i-care/ ↩︎ ↩︎

  2. https://www.globalsign.com/en/blog/the-difference-between-http-and-https/ ↩︎

  3. https://www.instantssl.com/https-tutorials-ssl-certificates ↩︎ ↩︎