Cокет

Cокет известно как тип программного обеспечения, которое действует как конечная точка, которая функционирует при установлении двунаправленного сетевого соединения между конечной точкой сервера и программой-получателем клиента.[1] Ее также часто называют одной конечной точкой в канале двусторонней связи. Эти сокеты изготавливаются и мобилизуются вместе с набором программных запросов, которые идентифицируются как вызовы функций, которые технически называются интерфейсом прикладного программирования (API). Сокет может упростить работу программы, поскольку теперь программистам остается только беспокоиться о том, как управлять функциями сокета, и это позволяет им полагаться на операционную систему для корректной передачи сообщений по сети.[2]

Функциональность

Как правило, сокет придерживается определенного потока событий, чтобы он работал. Для модели клиент-сервер с ориентацией на подключение, сокет на сервере ожидает запроса от клиента. Для этого серверу необходимо в первую очередь установить адрес, который клиенты могут использовать для поиска и подключения к серверу. После успешного установления соединения сервер будет ждать, пока клиенты запросят услугу. Обмен данными между клиентом и сервером будет происходить, если клиент подключится к серверу через разъем. Затем сервер ответит на запрос клиента и отправит ответ.[3]

В большинстве случаев URL-адреса и их соединения используются для доступа в Интернет. Программы требуют простой связи между клиентом и сервером программы. Эта роль связана с сокетами, которые помогут связать клиентские и серверные части программы. Если клиент начинает устанавливать связь с сервером, то надежное соединение с сервером и клиентом будет осуществляться по каналу связи TCP. При таком типе связи и клиент, и сервер могут читать и писать на разъемах, привязанных к определенному каналу связи.[^04]

Типы розеток

Ниже перечислены различные типы розеток:

Розетки датаграммы

Это тип сетевой розетки, которая обеспечивает точку без подключения для отправки и получения пакетов данных. Каждый пакет, отправляемый из гнезда датаграммы, маршрутизируется и доставляется по отдельности. Он также может использоваться для отправки и получения широковещательных сообщений.

Сырьевые розетки

Это гнездо позволяет получить доступ к базовому поставщику транспортных услуг. Они могут предоставить пользователям доступ к основным протоколам связи, поддерживающим абстракции сокетов. Обычно они ориентированы на датаграммы, хотя их точные характеристики зависят от интерфейса, предоставляемого протоколом. Они не предназначены для общего пользования, но предназначены в основном для тех, кто заинтересован в разработке новых коммуникационных протоколов или для получения доступа к некоторым уже существующим загадочным средствам протоколов.

Последовательные розетки пакетов Гнезда

Это похоже на сокет потока, за исключением того, что границы записи сохраняются. Этот тип сокета позволяет пользователям управлять протоколом последовательностей пакетов (SPP) или заголовками протокола интернет-протокола датаграмм (IDP) в пакете или даже группе пакетов. Этот сокет также позволяет пользователю получать заголовки входящих пакетов.

Розетки для ручьев

Этот тип сокета полагается на TCP для передачи данных. Если доставка данных невозможна, отправитель получит сообщение о том, что соединение привело к ошибке. Записи данных не имеют границ.[4] Этот разъем обеспечивает ориентированный на подключение, последовательный и уникальный поток данных без границ записи, с четко определенными механизмами для создания и/или разрушения соединений и обнаружения ошибок. Он передает надежные данные в порядке и без использования внеполосных возможностей. Предполагается, что процессы взаимодействуют только между розетками одного типа, но нет никаких ограничений, препятствующих взаимодействию между этими розетками разных типов.

Активное гнездо

Это разъемное соединение с активными удаленными разъемами через открытое соединение для передачи данных. Если это соединение будет закрыто, активные розетки в каждой точке также будут разрушены. Используется клиентами, которые хотят инициировать запросы на подключение для подключения. Однако, это активное гнездо также может быть преобразовано в пассивное гнездо путем привязки имени к гнезду с помощью bind-macro и путем указания готовности принимать соединения с микрофоном listen-macro.

Пассивная розетка

Эта розетка не подключена, а ждет входящего соединения, которое вызовет новую активную розетку. Используется серверами для того, чтобы принимать запросы на соединение с микрофоном Connect-macro. Эта пассивная розетка не может использоваться для инициирования запросов на подключение. Понятия активных и пассивных сокетов для потоковых сокетов не применимы к другим типам сокетов, таким как сокеты датаграммы.[5]

Порты и розетки

Гнездо - это интерфейс для отправки и получения данных по определенному порту, в то время как порт представляет собой числовое значение, назначенное определенному процессу или приложению в устройстве.[6] Даже при наличии тесной связи между гнездом и портом, гнездо на самом деле не является портом. Каждый порт может иметь одну пассивную розетку, ожидающую входящие соединения, и несколько активных розеток, каждая из которых соответствует открытому соединению в порту.[1:1] В настоящее время розетка делает общение более простым и эффективным. Это позволяет установить связь между двумя разными процессами на одном и том же или разных машинах. Проще говоря, это способ общения с другим компьютером.

История

Термин "розетка" начал употребляться с 1971 года, когда он использовался при разработке ARPANET. Большинство розеток, реализуемых сегодня, основаны на розетках Беркерли, которые были разработаны в 1983 году. Однако розетки, используемые для подключения к Интернету, созданы по образцу моделей Winsock, которые были сделаны в 1991 году. Гнезда Беркерли также известны как гнезда BSD. В 1989 году Berkerley выпустила версии своей операционной системы и сетевой библиотеки, свободные от лицензионных ограничений. Другие ранние версии были написаны для TOPS-20, MVS, VM и IBM-DOS.


  1. https://www.techopedia.com/definition/16208/socket ↩︎ ↩︎

  2. https://www.webopedia.com/TERM/S/socket.html ↩︎

  3. https://www.ibm.com/support/knowledgecenter/ssw_ibm_i_72/rzab6/howdosockets.htm ↩︎

  4. https://www.tutorialspoint.com/unix_sockets/what_is_socket.htm ↩︎

  5. https://www.ibm.com/support/knowledgecenter/en/SSLTBW_2.3.0/com.ibm.zos.v2r3.hala001/astream.htm ↩︎

  6. http://pediaa.com/difference-between-socket-and-port/ ↩︎

Socket

A socket is known as a type of software that acts as an endpoint that functions in establishing a bidirectional network communication link between the server's end and the receiving program of the client.[1] It is also often referred to as one endpoint in a two-way communication channel. These sockets are made and mobilized together with a set of programming requests that are identified as the function calls, which is technically termed as the application programming interface (API). A socket is able to simplify how a program functions because programmers now only have to worry about manipulating the socket functions and this allows them to rely on the operating system to actually transport the messages across the network correctly.[2]

Functionality

Typically, a socket abides by a specific flow of events for it to work. For a connection-oriented client-to-server model, the socket on the server process waits for the request from a client. In order to make this, the server needs to primarily establish an address that the clients can use to find and connect to the server. When a connection is successfully established, the server will wait for the clients to request a service. The client-to-server data exchange will take place if the client will connect to the server through the socket. The server will then answer the client's request and send a reply.[3]

Most of the time, URLs and their connections are used in order to access the internet. Programs will require a simple communication link between the program’s client and server side. This role is associated with a socket that will help tie the program’s client and server ends. If a client starts to establish communication with the server, a reliable server and client connection will be made through the TCP communication channel. With this type of communication, both the client and server can read or write on sockets that are tied to a specific communication channel.[^04]

Types of Sockets

The following are different types of sockets:

Datagram Sockets

This is a type of network socket that provides a connection-less point for sending and receiving data packets. Every packet that is sent from a datagram socket is individually routed and delivered. It can also be used for sending and receiving broadcast messages.

Raw Sockets

This socket allows access to the underlying transport provider. These are able to provide the users with access to the underlying communication protocols that support socket abstractions. Normally, these are datagram oriented even though their exact characteristics are dependent on the interface provided by the protocol. These are not intended for general use but they have been provided mainly for those who are interested in developing new communication protocols or use for gaining access to some cryptic facilities of protocols that already exist.

Sequenced packet Sockets

This is similar to a stream socket, however, with the exception that record boundaries are preserved. This type of socket allows the users to manipulate the sequence packet protocol (SPP) or the internet datagram protocol (IDP) headers on a packet or even a group of packets. This socket also allows the user to receive headers for incoming packets.

Stream Sockets

This type of socket relies on TCP to transmit data. If the delivery of data is impossible, the sender will receive an indicator that the connection resulted in an error. The data records do not have any boundaries.[4] This socket provides a connection-oriented, sequenced, and unique flow of the data without record boundaries, with well-defined mechanisms for creating and/or destroying connections and for detecting errors. It transmits reliable data, in order and without out-of-band capabilities. Processes are presumed to communicate only between sockets of the same type but there is no restriction that prevents communication between these sockets of different types.

Active socket

This is a socket connection with the remote active sockets through an open data connection. It this connection will be closed, the active sockets at each point will also be destroyed. This is used by the clients who would like to initiate connection requests to connect. However, this active socket can also be transformed into a passive socket through binding a name to the socket with the bind-macro and by indicating a willingness to accept connections with the listen-macro.

Passive socket

This socket is not connected but, instead, waits for an incoming connection that will spawn a new active socket. This is used by the servers in order to accept connection requests with the connect-macro. This passive socket cannot be used for initiating connection requests. The concepts of active and passive sockets for stream sockets do not apply to the other types of sockets, such as the datagram socket.[5]

Ports and Sockets

A socket is an interface for sending and receiving data on a specific port while a port is a numerical value assigned to a specific process or an application in the device.[6] Even though there is a close relationship between a socket and a port, the socket is not actually a port. Each port may have a single passive socket waiting for the incoming connections and several active sockets each respective to an open connection in the port.[1:1] Nowadays, the socket makes communication easier and more efficient. It allows the establishment of a connection between two different processes on the same or different machines. Simply put, it is a way to talk to another computer.

History

The use of the term "Socket" started in 1971 where it was used during the development of ARPANET. Most of the sockets implemented today are based on Berkerley sockets, which were developed in 1983. Sockets used to establish an internet connection, however, are modeled after the Winsock models that were made in 1991. Berkerley sockets are also known as the BSD socket. In 1989, Berkerley released versions of its operating system and their networking library as free from licensing constraints. Other early implementations were written for TOPS-20, MVS, VM, and IBM-DOS.


  1. https://www.techopedia.com/definition/16208/socket ↩︎ ↩︎

  2. https://www.webopedia.com/TERM/S/socket.html ↩︎

  3. https://www.ibm.com/support/knowledgecenter/ssw_ibm_i_72/rzab6/howdosockets.htm ↩︎

  4. https://www.tutorialspoint.com/unix_sockets/what_is_socket.htm ↩︎

  5. https://www.ibm.com/support/knowledgecenter/en/SSLTBW_2.3.0/com.ibm.zos.v2r3.hala001/astream.htm ↩︎

  6. http://pediaa.com/difference-between-socket-and-port/ ↩︎