Тоннелирование

Туннелирование, которое чаще всего называется переадресацией портов, представляет собой процесс передачи данных, предназначенный только для частного использования. Обычно это включает конфиденциальную информацию в корпоративной сети через общедоступную сеть таким образом, что узлы, маршрутизируемые в общедоступной сети, становятся неосведомленными о том, что процесс передачи данных является частью частной сети.[1] Проще говоря, туннелирование - это протокол связи, позволяющий перемещать данные из одной сети в другую. Он включает в себя специальные шаги, которые позволяют передавать частные сетевые коммуникации через общедоступную сеть, этот процесс называется инкапсуляцией. В этом процессе инкапсуляции пакеты данных выглядят так, как будто они являются общедоступными для публичной сети, когда на самом деле они рассматриваются как частные пакеты данных. Это позволяет им пройти незаметно.[2]

Функциональность

В процессе туннелирования данные будут разбиваться на более мелкие фрагменты, известные как пакеты, которые будут перемещаться по "туннелю" для транспортировки к конечному пункту назначения. Когда эти пакеты проходят через туннель, они шифруются и инкапсулируются. Частные сетевые данные и сопутствующий им информационный протокол также инкапсулируются в передающие устройства сети общего пользования для отправки. В принимающей стороне будет происходить процесс декапсуляции и дешифровки. Кроме того, туннель рассматривается в качестве логического пути или соединения, которое будет инкапсулировать пакеты, проходящие через транзитную внутреннюю сеть. Этот протокол туннелирования будет шифровать исходный кадр, чтобы содержимое не было интерпретировано за пределами маршрута. Для того чтобы процесс действительно работал, данные будут отправляться, как только туннель будет уже установлен, и клиенты или сервер будут использовать один и тот же туннель для передачи и получения данных через внутреннюю сеть. Передача данных будет зависеть от протоколов туннелирования, которые используются для передачи.

Тоннелеукладчики

VPN туннели могут быть созданы на следующих уровнях открытого системного взаимодействия или эталонной модели OSI:

Уровень канала передачи данных - уровень 2

VPN протоколы, которые работают на этом уровне, являются точкой, указывающей на протокол туннелирования и протокол туннелирования второго уровня.

Сетевой уровень - уровень 3

IPSec может работать как VPN протокол на сетевом уровне эталонной модели OSI.[3]

Протоколы

Протоколы проходки тоннелей

Ниже приведены различные протоколы, разрешающие прокладку тоннелей:

Протокол туннелирования точка-точка (PPTP)

Это обеспечивает безопасность данных, даже если они передаются по сетям общего пользования. Авторизованные пользователи могут получить доступ к частной сети, которая называется виртуальной частной сетью или VPN, предоставляемой провайдером интернет-услуг или провайдером интернет-услуг. Это частная сеть в виртуальном смысле, потому что она создана в туннельной среде. Данный протокол позволяет корпорациям расширять собственную корпоративную сеть по частному каналу через общедоступный интернет.

Протокол проходки тоннелей второго уровня (L2TP)

Этот протокол включает в себя комбинацию использования PPTP и переадресации второго уровня. Это используется для поддержки виртуальных частных сетей (VPN) в рамках предоставления услуг по протоколам Интернет-услуг или провайдерам интернет-услуг. Оно не обеспечивает шифрование и конфиденциальность только само по себе. Но для обеспечения конфиденциальности он использует протокол шифрования, проходящий в туннеле. Он использует сетевые соединения с пакетной коммутацией, что позволяет размещать конечные точки на разных машинах. Это означает, что соединение может быть прервано на концентраторе локальной цепи и исключает, помимо прочих преимуществ, возможные расходы на междугороднее соединение. Таким образом, с другой точки зрения, с точки зрения проведения операции никакой разницы нет.[4]

Таким образом, туннелирование действительно полезно и полезно в корпоративной среде, а также предоставляет функции безопасности, такие как опции шифрования.[2:1] В двух словах, туннели рассматриваются как механизм, используемый для отправки неподдерживаемых протоколов по различным и разнообразным сетям. Туннелирование данных, VPN или других, увеличит размер пакета, что приведет к меньшему количеству передаваемых данных на пакет. Эти данные туннелирования через SSH обычно представляют собой VPN для каждого приложения, но в последней версии открытой SSH будет реализована полномасштабная бесперебойная VPN.

Типы

Ниже перечислены два типа проходки тоннелей:

Добровольное туннелирование

В этом типе туннелирования клиент начнет процесс инициализации соединения с VPN сервером. Существует требование для того, чтобы процесс работал, и это требование представляет собой существующее соединение между сервером и клиентом. Это соединение, которое VPN клиент будет использовать для создания туннельного соединения с VPN сервером. Для добровольного туннелирования компьютер пользователя будет рассматриваться в качестве конечной точки туннеля и будет выступать в качестве клиента туннеля. Клиент здесь или пользователь выдаст запрос конфигурации и создаст добровольный туннель. Им потребуется коммутируемое соединение или подключение к локальной сети (LAN). В этом типе туннелирования требуется, чтобы компьютер клиента имел соответствующее программное обеспечение и чтобы протоколы были предварительно установлены, чтобы соединение стало возможным.

Обязательное прокладка тоннелей

В этом типе туннелирования будет создано соединение между двумя VPN серверами и двумя устройствами VPN доступа или VPN маршрутизаторами. При этом сервер удаленного доступа будет настраивать и настраивать VPN с помощью устройства, которое называется сервером коммутируемого доступа. Это будет действовать как клиент туннеля. При использовании принудительного туннеля компьютер пользователя не считается конечной точкой туннеля.


  1. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/tunneling-or-port-forwarding ↩︎

  2. https://www.techopedia.com/definition/5402/tunneling ↩︎ ↩︎

  3. http://www.tech-faq.com/tunneling.html ↩︎

  4. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/Layer-Two-Tunneling-Protocol-L2TP ↩︎

Tunneling

Tunneling, which is most commonly known as port forwarding, is the process of transmitting data that is intended for private use only. Typically, this involves confidential information in a corporate network through a public network in such a way that the nodes that are routing in the public network become unaware that the process of transmission is part of the private network.[1] Simply put, tunneling is a communication protocol that allows the movement of data from one network to another network. It involves specific steps that allow private network communications to be sent across a public network, this process is called encapsulation. In this encapsulation process, data packets appear as though they are of a public nature to a public network when actually they are considered as private data packets. This allows them to pass through unnoticed.[2]

Functionality

In the process of tunneling, data will be broken down into smaller pieces, which are known as packets, that will move along the "tunnel" to be transported to their end destination. As these packets move through the tunnel, they are encrypted and encapsulated. The private network data and the information protocol that will go with it are also encapsulated in public network transmission units for sending. In the receiving end, the process of decapsulation and decryption will take place. Furthermore, the tunnel is considered as the logical path or connection that will encapsulate the packets that travel through the transit internetwork. This tunneling protocol will encrypt the original frame so that the content will not be interpreted outside of its route. In order for the process to really work, the data will be sent once the tunnel is already in place and the clients or the server will use the same tunnel to send and receive the data across the internetwork. Transferring of data will depend upon the tunneling protocols that are being used for the transfer.

Tunnel Layers

VPN tunnels can be created at the following layers of the open system interconnection or OSI reference model:

The VPN protocols that operate this layer are the point to point tunneling protocol and layer 2 tunneling protocol.

Network Layer – layer 3

IPSec can operate as a VPN protocol at the network layer of the OSI reference model.[3]

Protocols

Tunneling Protocols

Below are the various protocols that allow tunneling to take place:

Point to Point Tunneling Protocol (PPTP)

This keeps the data secure even if it is being communicated over public networks. The authorized users can access a private network which is called a virtual private network or VPN that is provided by an internet service provider or ISP. This is a private network in the virtual sense because it is created in an environment that is tunneled. This protocol allows the corporations to extend their own corporate network through a private channel over the public internet.

Layer 2 Tunneling Protocol (L2TP)

This protocol involves a combination of using PPTP and layer 2 forwarding. This is used in order to support the virtual private networks (VPN) as a part of the delivery of services by Internet service protocols or ISPs. It does not provide any encryption and confidentiality just by itself. But, it relies on an encryption protocol that it passes within the tunnel in order to provide privacy. It uses packet-switched network connections that will allow for the endpoints to be located on different machines. With this, it simply means that the connection can terminate at a local circuit concentrator and eliminates possible long-distance charges, among the other benefits. Hence, from another point of view, there is really no difference in terms of the operation.[4]

Thus, tunneling is really useful and helpful in a corporate setting and also it gives features of security such as the options of encryption.[2:1] In a nutshell, tunnels are considered as a mechanism that is used to send unsupported protocols across different and diverse networks. The tunneled data, VPN or other, will add to the size of the packet that will result in less data being sent per packet. This tunneling data over the SSH is normally a per-application VPN, but the latest version of the open SSH will implement a full-blown hassle-free VPN.

Types

The following are the two types of tunneling:

Voluntary Tunneling

In this type of tunneling, the client will start the process of initiating a connection with the VPN server. There is a requirement in order for the process to work and this requirement is an existing connection between the server and the client. This is the connection that the VPN client will use in order to create a tunneled connection with the VPN server. For voluntary tunneling, the user’s computer will be considered as an endpoint of the tunnel and will act as the tunnel client. The client here or the user will issue a request of configurations and will create a voluntary tunnel. They will require a dial-up or a local area network (LAN) connection. In this type of tunneling, it requires that the client’s computer should have the appropriate software and that protocols be preinstalled in order to make the connection possible.

Compulsory Tunneling

In this type of tunneling, a connection will be created between the two VPN servers and two VPN access devices or VPN routers. With this, a remote access server will set up and will configure VPN by the use of a device which is called the dial-up access server. This will act as a tunnel client. With a compulsory tunnel, the user’s computer is not considered as a tunnel endpoint.


  1. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/tunneling-or-port-forwarding ↩︎

  2. https://www.techopedia.com/definition/5402/tunneling ↩︎ ↩︎

  3. http://www.tech-faq.com/tunneling.html ↩︎

  4. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/Layer-Two-Tunneling-Protocol-L2TP ↩︎