Защищенный доступ к WiFi (WPA)

Поскольку повседневная жизнь требует использования Интернета, эта услуга становится все более востребованной. Таким образом, абоненты стремятся обезопасить услуги, за которые они платят, чтобы не допустить подключения и использования их посторонними лицами. WPA означает Wi-Fi Protected Access. Это технология, разработанная для обеспечения безопасного доступа в Интернет для сетей Wi-Fi. До этого WEP или Wired Equivalency Privacy была единственной доступной технологией безопасности, но позже была усовершенствована, так как ее функции аутентификации и шифрования были слабыми.[1]

Поскольку недостатки WEP мешали подключению, Альянс Wi-Fi счел необходимым найти альтернативу. Хотя конфликты возросли с тех пор, как написание новой спецификации безопасности заняло бы много времени и потребовало бы тщательного процесса. ВПА была выпущена в 2003 году в качестве промежуточного стандарта для удовлетворения насущной потребности в более безопасном протоколе. Институт инженеров электротехники и электроники (ИЭЭЭ) продолжает работать в этом направлении в течение длительного времени.[2] Использование шифрования обеспечивает безопасность соединения. Таким образом, никто не может получить доступ к посещаемым страницам и другой информации.[3]

WPA-конфигурация

В отличие от 64 и 128-битных ключей WEP, ключи WPA используют 256-битные ключи. Его наиболее распространенная конфигурация называется WPA-PSK или WiFi Protected Access Pre-Shared Key. Между тем, одним из обновлений, предоставленных в WPA, было включение проверки целостности сообщений. Определяет, перехватил ли кто-либо пакеты во время их передачи с точки доступа на клиента.

Другой частью продвижения в WPA является Протокол целостности временных ключей (Temporal Key Integrity Protocol, TKIP). Это более безопасно, чем система фиксированных ключей WEP, так как она использует систему для каждого пакета.[4] С другой стороны, Advanced Encryption Standard или AES устарел TKIP. В основном это использовалось для защиты секретных данных правительства США.

Типы WPA

Существует два типа WPA, которые подходят для разных пользователей. Это WPA-Personal и WPA-Enterprise.

WPA-Personal

Этот тип в основном используется для использования в небольших офисах и для личного пользования в домашних условиях. Для этого не требуется сервер аутентификации. Для всех подключенных беспроводных устройств используется 256-битный ключ аутентификации.

WPA-Enterprise

Как следует из названия, он в основном используется в крупном бизнесе. Сервер аутентификации Remote Authentication Dial-in User Service (RADIUS) применяется для автоматической генерации ключей и аутентификации.[5]

Вопросы безопасности

Управление паролями является жизненно важной частью обеспечения максимальной безопасности. Даже WPA с предустановленными ключами можно взломать с помощью ненадлежащего управления ИТ, хотя это не является недостатком WPA в целом.[6]

За и против

В качестве промежуточного решения, ВПА не является идеальным и все еще имеет много возможностей для совершенствования. Ниже перечислены преимущества и недостатки использования WPA безопасности.

Преимущества

WPA, в отличие от своего предшественника, радикально обеспечивает более безопасную защиту беспроводных сетей. Он имеет дополнительную аутентификацию вместо простого базового шифрования, предоставляемого WEP. Он включает в себя серверы RADIUS и позволяет осуществлять администрирование, протоколирование и аудит. Если вы не можете использовать WPA через определенное устройство, компьютеры WPA будут взаимодействовать с помощью WEP шифрования. Еще одной особенностью является поддержка устройств, которые не обновляются, с поддержкой обратной совместимости. Выполняется проверка подлинности сертификата (Certificate Authentication - CA), чтобы заблокировать доступ хакера к сети. Частью рекомендуемой конфигурации является сервер центра сертификации. Это делается для того, чтобы обеспечить компьютерам WPA безопасность в плане обмена ключами с неизвестными лицами или группами.

Недостатки

Старые прошивки и операционные системы не могут быть обновлены для поддержки WPA. Программное обеспечение WPA должно присутствовать в компьютерах, точках доступа и беспроводных адаптерах, чтобы WPA мог функционировать. WPA была выпущена в 2003 году вскоре после WEP. Такие устройства, как компьютеры, маршрутизаторы и другое оборудование старше 2003 года не подлежат обновлению. В любой версии WPA, для того чтобы соединение произошло, точки беспроводного доступа и сетевые клиенты должны иметь одинаковую конфигурацию.[7] Это то же самое, что и старый стандарт безопасности WEP. Атаки на отказ в обслуживании могут происходить даже при использовании WPA. Требуется сложная настройка и сложности для типичных домашних пользователей.[8] Время передачи больше из-за размера дополнительного пакета. Использование выделенного оборудования WPA сделает шифрование и расшифровку более эффективным.

Требования к аппаратному обеспечению

Использование WPA в значительной степени повлияло на уровень безопасности сетевых соединений. Как и WEP, предшественнику WPA, он нуждается в физическом оборудовании для макияжа сети и может использоваться наряду с любыми сетями 802.11b, а также любыми сетями 802.11g. К ним относятся карты беспроводного сетевого интерфейса (Wireless Network Interface Cards (Wireless NIC)) и точка беспроводного доступа (AP/WAP или маршрутизатор с поддержкой Wi-Fi).

Функция беспроводной сетевой карты Wireless NIC заключается в подключении отдельных систем к сети. AP/WAP, с другой стороны, используется для создания инфраструктурных соединений. Кроме того, реализация WPA на плате должна поддерживаться на уровне драйвера сетевого адаптера. Драйверы могут добавлять и/или расширять поддержку WPA с помощью данного адаптера вместе с прошивкой.[9]

Требования к программному обеспечению WPA

Для того, чтобы WPA работала, она нуждается в поддержке программного обеспечения нескольких уровней, наряду с самой аппаратурой. Коммуникация между операционной системой и драйвером - это то, откуда будет поступать эта поддержка.

  • Первый уровень - На первом уровне должна поддерживаться совместимость драйвера с реализацией WPA.
  • Второй уровень - Для второго уровня сетевой уровень в ОС должен поддерживать безопасность 802.1x. Это для связи протокола безопасности WPA между драйвером устройства и операционной системой.
  • Третий уровень - На этом уровне операционная система должна быть способна обрабатывать 128-битные защищенные ключи генерации, обслуживания и хранения. Использование открытых, закрытых и закрытых ключей общего пользования различных типов шифрования также должно поддерживаться операционной системой.

Какой бы протокол безопасности ни использовался в компании или на предприятии, надлежащее управление общими сетевыми ключами и паролями является одним из простых способов сохранения несанкционированного доступа к сети и домашней группе.


  1. https://www.lifewire.com/definition-of-wifi-protected-access-816576 ↩︎

  2. https://searchnetworking.techtarget.com/feature/Wireless-encryption-basics-Understanding-WEP-WPA-and-WPA2 ↩︎

  3. https://help.gnome.org/users/gnome-help/stable/net-wireless-wepwpa.html.en ↩︎

  4. https://www.howtogeek.com/167783/htg-explains-the-difference-between-wep-wpa-and-wpa2-wireless-encryption-and-why-it-matters/ ↩︎

  5. https://www.techopedia.com/definition/4166/wi-fi-protected-access-wpa ↩︎

  6. https://www.networkworld.com/article/2329740/how-can-wpa-be-more-secure-than-wep-.html ↩︎

  7. https://www.xfinity.com/support/articles/wifi-protected-access ↩︎

  8. http://www.informit.com/articles/article.aspx?p=421706 ↩︎

  9. https://www.hpcfactor.com/support/cesd/h/0029.asp ↩︎

WiFi Protected Access (WPA)

As day to day living requires the use of the internet, the service has become more and more in demand. With this, subscribers are inclined to secure the services they pay for so no unauthorized persons can connect and use it. WPA stands for Wi-Fi Protected Access. It is a technology developed to secure internet access for Wi-Fi networks. Prior to this, WEP or Wired Equivalency Privacy was the only security technology available but was later upgraded since its authentication and encryption features were weak.[1]

Since WEP’s flaws were hurting the connection, a need for an alternative was deemed necessary by the Wi-Fi Alliance. Although conflict has risen since writing a new security specification would take up a lot of time and require a careful process. The WPA was released in 2003 as an interim standard to answer the immediate need for a more secure protocol. The Institute of Electrical and Electronics Engineers (IEEE) still continues to work on this long-term.[2] Making use of encryption secures the connection. With this, nobody can access which pages are visited and other information shared.[3]

WPA Configuration

Unlike the 64 and 128-bit keys of WEP, WPA keys use 256-bit keys. Its most common configuration is called the WPA-PSK or WiFi Protected Access Pre-Shared Key. Meanwhile, one of the upgrades provided in WPA was the incorporation of message integrity checks. This determines if someone has intercepted packets while it is being transmitted from an access point to the client.

Another part of the advancement in WPA is the Temporal Key Integrity Protocol or TKIP. This is more secure than WEP's fixed key system since it uses a per-packet system.[4] Advanced Encryption Standard or AES, on the other hand, outdated TKIP. This was primarily used to protect classified data of the US government.

Types of WPA

There are two types of WPA that cater to different users. These are WPA-Personal and WPA-Enterprise.

WPA-Personal

This type is primarily used for small office use and for personal use at home. It doesn’t require an authentication server. A 256-bit authentication key is used for all wireless devices connected.

WPA-Enterprise

As the name suggests, it is primarily used in large businesses. A Remote Authentication Dial-in User Service (RADIUS) authentication server is applied for automatic key generation and authentication.[5]

Security Issues

The management of passwords is a vital part of ensuring utmost security. Even WPA with pre-shared keys can be hacked with improper IT management, although, this does not pose as a weakness in WPA in general.[6]

Pros and Cons

As an interim solution, the WPA is not perfect and has still a lot of room for improvement. Below are the advantages and disadvantages of using WPA security.

Advantages

WPA, unlike its predecessor, radically provides a more secure wireless security. It has additional authentication instead of just the basic encryption provided in WEP. It incorporates the RADIUS servers and allows the administration, logging, and auditing. If you cannot use WPA via a particular device, the WPA computers will communicate using WEP encryption. Another feature is the provision of backward compatible support to devices that are not upgraded. A Certificate Authentication (CA) is executed to block possible hacker’s access to the network. Part of the recommended configurations is the Certificate Authority Server. This is to give WPA computers security in terms of sharing keys with unknown persons or groups.

Disadvantages

Older firmware and operating systems cannot be upgraded to support WPA. WPA software must be present in computers, access points, and wireless adapters for WPA to function. WPA was released in 2003 shortly after WEP. Devices such as computers and routers and other equipment older than 2003 are not upgradable. In whatever version of WPA, for a connection to happen, the wireless access points and network clients must have the same configuration.[7] This is the same as the old WEP security standard. Denials of Service attacks can still happen even with WPA. A complicated setup is necessary and a hassle for typical home users.[8] Transmission time is longer due to the additional packet size. The use of a dedicated WPA hardware will make encryption and decryption will help.

Hardware Requirements

The use of WPA has greatly impacted the degree of security in network connections. Like WEP, WPA's predecessor, it needs physical hardware for the network make-up and can be used beside any 802.11b networks and as well as any 802.11g networks. These include the Wireless Network Interface Cards (Wireless NIC) and the Wireless Access Point (AP/WAP or Wi-Fi Enabled Router).

The Wireless NIC's function is to connect individual systems to a network. The AP/WAP, on the other hand, is used to create infrastructure connections. In addition, the implementation of WPA on the card must be supported in the network adapter driver layer. Drivers can add and or extend support for WPA with a given adapter along with the firmware.[9]

WPA Software Requirements

For WPA to work, it needs several tiers of software support alongside the hardware itself. Communication between the operating system and the driver is where this support will come from.

  • First layer - In the first layer, the compatibility of the driver with the WPA implementation should be maintained.
  • Second layer - For the second layer, the network layer in the OS should support 802.1x security. This is to communicate the WPA security protocol amongst the device driver and the operating system.
  • Third layer - In this layer, the operating system should be able to handle a 128-bit secured key generation, maintenance, and storage. The use of public, private, and private class shared keys of different encryption types must also be supported by the operating system.

Whichever security protocol is used in the company or enterprise, proper management of network shared keys and passwords is one easy way to keep unauthorized access to the network and home group.


  1. https://www.lifewire.com/definition-of-wifi-protected-access-816576 ↩︎

  2. https://searchnetworking.techtarget.com/feature/Wireless-encryption-basics-Understanding-WEP-WPA-and-WPA2 ↩︎

  3. https://help.gnome.org/users/gnome-help/stable/net-wireless-wepwpa.html.en ↩︎

  4. https://www.howtogeek.com/167783/htg-explains-the-difference-between-wep-wpa-and-wpa2-wireless-encryption-and-why-it-matters/ ↩︎

  5. https://www.techopedia.com/definition/4166/wi-fi-protected-access-wpa ↩︎

  6. https://www.networkworld.com/article/2329740/how-can-wpa-be-more-secure-than-wep-.html ↩︎

  7. https://www.xfinity.com/support/articles/wifi-protected-access ↩︎

  8. http://www.informit.com/articles/article.aspx?p=421706 ↩︎

  9. https://www.hpcfactor.com/support/cesd/h/0029.asp ↩︎