IPv6

IPv6 (Internet Protocol version 6) - самая последняя версия Интернет-протокола. Это протокол связи, который обеспечивает идентификацию и определение местоположения компьютеров или устройств в сетях и направляет трафик через Интернет. Эта версия Интернет-протокола представляет собой набор спецификаций, предоставленных рабочей группой по разработке интернет-протокола, который действительно является обновленной версией протокола IPv4. Так как это последняя версия, она используется для идентификации различных устройств через Интернет, чтобы их можно было найти. IPv6 иногда называют "Интернетом следующего поколения", поскольку он расширил возможности и рост IPv6 позволит текущим разработкам пройти через более недавнее и современное широкомасштабное развертывание.[1] Эта версия использует 128 бит, в отличие от предыдущей версии, известной как IPv4, которая использует только 32 бита для IP адреса.

Между IPv6 и IPv4 существуют схожие базовые характеристики. В настоящее время различные устройства используют IPv6 в качестве источника и адреса назначения для передачи пакетов по сети и такие инструменты, как ping для тестирования сети, как то, что пользователи также делают с IPv4 с минимальными вариациями.[2] IPv6 существует уже много лет для того, чтобы справиться с ошибками и падениями адресов IPv4.

Функциональность

В последней версии IPv6 используется специальная функция, которая называется автоконфигурация. Это позволяет искать и назначать конфигурацию IP-адресов хостам сети. Оно может иметь статус государства, например, DHCPv6, а также может быть апатридом. Эта особенность помогает таким образом, что позволяет различным устройствам сети обращаться к себе по одноадресному одноадресному каналу связи. Очень распространена идея, что каждое устройство в сети Ethernet имеет адрес интерфейса. Процесс начинается с сетевого маршрутизатора, который получает сетевое устройство, префиксный адрес интерфейса или физический адрес Mac, и продолжается добавлением собственного префиксного адреса интерфейса. Следует постоянно помнить, что IPv6-адрес имеет длину 64 бита, а адрес Mac - 48 бит. Таким образом, есть еще 16 бит, и эти 16 бит будут добавлены в центр адреса mac с помощью модуля FFFE, чтобы завершить функцию автоматической настройки IPv6-адреса устройства Ethernet. Таким образом, IPv6 действительно хорошо оснащен такими усовершенствованными функциями и безграничными возможностями, в отличие от IPv4.

Типы

Ниже перечислены типы адресов IPv6:

Глобальный одноадресный адрес

Этот тип адреса IPv6 является уникальным для интернета во всем мире. Это похоже на публичные адреса IPv4. Он маршрутизируется в интернете и состоит из 2 частей: ID подсети и ID интерфейса.[3] Он имеет тот же формат адресов, что и любой широковещательный IPv6-адрес. Этот адрес присваивается органом по присвоению номеров в Интернете (IANA).

Уникальный местный адрес

Этот адрес имеет аналогичное назначение с личным адресом IPv4. Это адрес, который может быть использован внутри компании на нескольких сайтах. Это также не предназначено для маршрутизации в общедоступном интернете. Этот адрес является заменой адресу локального сайта, что позволяет осуществлять связь внутри сайта, будучи при этом маршрутизируемым к нескольким локальным сетям.

Одноадресный адрес

Это относится к адресу IPv6 один на один. Это просто означает, что пакеты адресуются на одноадресный адрес, предназначенный только для одного интерфейса.

Энкаст

Это похоже на адрес многоадресной передачи с небольшими отличиями. Он используется для адресации пакетов, предназначенных для нескольких интерфейсов, но посылает пакеты на первый интерфейс, который найдет, как определено в расстоянии маршрутизации.

Адрес ссылки - местный адрес

Это относится к частному адресу, который не предназначен для маршрутизации в Интернете. Этот тип IPv6-адреса может использоваться локально частными или временными локальными сетями (LAN) для совместного использования и распространения файлов между различными устройствами в локальной сети.

Многоадресная рассылка

Это относится к каждому из них. При использовании этого типа пакеты доставляются на все интерфейсы, которые будут идентифицированы по многоадресному адресу.[4]

IPv4 и IPv6 Сравнение

Ниже описаны различия между IPv6 и IPv4:

Характеристики IPv4 IPv6
Длина битового адреса 32-разрядный 128-битный
Конфигурация адреса Поддержка ручной настройки адреса DHCP и адреса DHCP Поддержка автоматической настройки и перенумерации адресов
Возможность сквозной целостности соединения Недостижимый Достижимый
Представление адреса В десятичной дроби шестнадцатеричный
Поле контрольной суммы В наличии Недоступно
Шифрование и аутентификация Не предусмотрено При условии

IPv4

Кроме того, новейшая версия протокола IPv6 предлагает больше возможностей. Это упрощает настройку адресов, нумерацию сетей и анонсирование маршрутизаторов. Он также упрощает обработку пакетов в маршрутизаторах, размещая ответственность за фрагментацию пакетов на конечных точках. Он может работать с пакетами более эффективно, улучшает производительность и повышает безопасность. Кроме того, это позволяет интернет-провайдерам сократить размер таблиц маршрутизации, сделав их более иерархичными.[5]

В связи с этим быстрый рост мобильных устройств, включая мобильные телефоны, компьютеры и беспроводные устройства, создал потребность в дополнительных блоках IP-адресов, поэтому IPv6 действительно очень полезен во многих отношениях. Ключевым усовершенствованием по сравнению с IPv4 является встроенная поддержка мобильных устройств. IPv6 поддерживает мобильный протокол IPv6, который позволяет различным мобильным устройствам переключаться между различными сетями и получать уведомления о роуминге независимо от их физического местоположения. Протокол IPv6 действительно улучшает IPv4, повышая меры аутентификации и конфиденциальности. Таким образом, IPv6 действительно может обеспечить эффективную структуру безопасности для передачи данных на уровне хоста или сети.[6] Внедрение новейшего протокола IPv6 действительно расширяется во всем мире. Полная замена старого IPv4 займет некоторое время, поскольку он по-прежнему остается самой распространенной и широко используемой версией Интернет-протокола.

История

В последнее время интернет-протоколы, встроенные в современные системы, основаны на более сложных и запутанных технологиях, основанных на разработках протокола NCP (Программа сетевого управления) ARPANET (Advanced Research and Project Agency Network). Винтон Серф и Роберт Кан известны как предки протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol).[7] Работая с TCP, IP был представлен как датаграмма, которая не полагалась на подключенный протокол, а содержала заголовок и полезную нагрузку. Заголовок шифрует адреса источника и назначения пакета данных, в то время как полезная нагрузка переносит фактические данные. Серф и Кан сотрудничали с Министерством обороны США в опросе первой основной версии IP-адреса, которая до сих пор широко используется - IPv4.[8]

В частности, IPv4 был впервые применен в 1983 году для производства ARPANET. IPv4 описан в публикации IETF RFC 791 в 1981 г., заменяющей более раннее определение, данное в 1980 г. Однако правительство США пришло к пониманию того, что IPv4 адрес представляет собой ограниченный набор адресов, всего около 4 миллиардов возможных комбинаций, для 7 миллиардов человек в мире, и начало с более новой версии, которая в настоящее время интегрируется в существующие сети - IPv6. Когда IPv6 предназначался для замены IPv4, IPv6 стал проектом стандарта IETF в 1998 году. Впоследствии, 14 июля 2017 года, он был ратифицирован в качестве интернет-стандарта.


  1. https://whatismyipaddress.com/ip-v6 ↩︎

  2. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/IPv6-Internet-Protocol-Version-6 ↩︎

  3. https://study-ccna.com/ipv6-global-unicast-addresses/ ↩︎

  4. http://www.orbit-computer-solutions.com/types-of-ipv6-addresses/ ↩︎

  5. https://www.networkworld.com/article/3254575/what-is-ipv6-and-why-aren-t-we-there-yet.html ↩︎

  6. https://whatismyipaddress.com/ip-v6 ↩︎

  7. https://www.colocationamerica.com/blog/history-of-ip-address-part-2-tcp-ip ↩︎

  8. https://www.colocationamerica.com/ip-services/ipv4.htm ↩︎

IPv6

IPv6 (Internet Protocol version 6) is the most recent version of the Internet Protocol. This is a communication protocol which provides an identification and location system for computers or devices on networks and routes traffic across the internet. This version of Internet Protocol is a set of specifications from the internet engineering task force that is really an upgraded version of the IPv4. Since this is the latest version, it is used to identify different devices over the internet so that they can be located. IPv6 is sometimes referred to as the "next generation internet" because it has expanded capabilities and the growth of IPv6 will allow current development to go through more recent and modern large scale deployments.[1] This version uses 128 bits, unlike the previous version known as IPv4 that only uses 32 bits for the IP address.

There are similar basic characteristics between IPv6 and IPv4. Currently, different devices use IPv6 as a source and destination addresses in order to pass packets over a network and tools such as ping work for network testing as what the users also do with IPv4 with just minimal variations.[2] IPv6 has been in the works for years in order to address the lapses and fall downs of IPv4 addresses.

Functionality

The latest version IPv6 utilizes a special feature that is called auto-configuration. This works to look for and assign IP address configuration to hosts for the network. It can be stateful, such as DHCPv6, and it can also be stateless. This special feature helps in a way that it allows different devices of a network to address themselves with a link-local unicast address. It is a very common idea that every device on an Ethernet network has an interface address. The process starts with the network router that obtains the network device, prefix interface address, or the physical Mac address; and it goes on to add its own prefix interface address. It has to be remembered, all the time, that IPv6 address is 64 bits in length and the mac address is 48 bits. Thus, there is an extra 16 bits and these extra 16 bits will be added at the center of the mac address with the FFFE in order to complete the auto-configuration feature of the Ethernet device’s IPv6 address. Thus, IPv6 is really well equipped with so much improved features and limitless opportunities, unlike IPv4.

Types

The following are the types of IPv6 addresses:

Global Unicast address

This type of IPv6 address is globally unique to the internet. This is similar to IPv4’s public addresses. It is routable on the internet and it has 2 parts: subnet ID and an interface ID.[3] It shares the same address format as an IPv6 anycast address. This address is assigned by the Internet Assigned Numbers Authority (IANA).

Unique local address

This address has a similar purpose with IPv4’s private address. This is the address that can be used inside an enterprise company at multiple sites. This is also not intended to be routed on the public internet. This address is the replacement of site-local address which allows communication within the site while being routable to several local networks.

Unicast address

This refers to one-to-one IPv6 address. This simply means that packets address to a unicast address is destined for a single interface only.

Anycast

This is similar to a multicast address with only a slight difference. This is used to address packets meant for multiple interfaces but it sends packets to the first interface it will find as what is defined in the routing distance.

This refers to a private address that is not meant to be routed on the internet. This type of IPv6 address can be used locally by private or temporary local area networks (LAN) to share and distribute the files among different devices on the LAN.

Multicast address

This refers to one-to-many. With this type, the packets are delivered to all interfaces that will be identified by the multicast address.[4]

IPv4 and IPv6 Comparision

The following are the differences between IPv6 and IPv4:

Characteristics IPv4 IPv6
Bit Address Length 32-bit 128-bit
Address Configuration Supports manual and DHCP address configuration Supports auto and renumbering address configuration
End-to-end connection integrity capability Unachievable Achievable
Address representation In Decimal Hexadecimal
Checksum field Available Not Available
Encryption and Authentication Not Provided Provided

IPv4

Furthermore, the latest IPv6 offers more feature. It simplifies aspects of address configuration, network renumbering, and router announcements. It also simplifies processing of packets in routers through placing the responsibility for packet fragmentation into the endpoints. It can handle packets more efficiently, improves performance and increases security. And it allows internet service providers to reduce the size of the routing tables by making them more hierarchical.[5]

With this, the fast growth of mobile devices including mobile phones, computers, and wireless handled devices has created a need for additional blocks of IP addresses that is why IPv6 is really beneficial in a lot of ways. A key enhancement over IPv4 is native support from mobile devices. With IPv6, it supports the mobile IPv6 protocol that really enables different mobile devices to switch between different networks and receive a roaming notification without any regard of the physical location. The IPv6 protocol really improves the IPv4 with increase authentication and privacy measures. Through this way, IPv6 can really provide an efficient end to end framework of security for transferring the data at the host or at the network level.[6] The deployment of the latest IPv6 is really growing worldwide. The full replacement of the old IPv4 will really take some time as it still remains the most and common widely used version of the Internet Protocol.

History

Recently, the internet protocols that are built into modern systems rely on more complex and intricate technologies that are based on developments made from the ARPANET’s (Advanced Research and Project Agency Network) NCP (Network Control Program) Protocol. Vinton Cerf and Robert Kahn are known as the forefathers of TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol).[7] Working with the TCP, IP was introduced as a datagram that did not rely on a connected protocol, but instead contained a header and a payload. The header encoded the source and destination addresses of the data packet while the payload carried the actual data. Cerf and Kahn worked with the US Department of Defense Agency in ping the first major version of the IP that is still currently widely used - IPv4.[8]

More specifically, IPv4 was first deployed in 1983 for the production in the ARPANET. IPv4 is described in IETF publication RFC 791 in 1981 replacing an earlier definition in 1980. However, the US government came to a realization that the IPv4 address presented a limited set of addresses, only around 4 billion possible combinations, for the 7 billion people in the world and started on a newer version that is now being integrated into existing networks - the IPv6. When IPv6 was intended to replace IPv4, IPv6 had become a draft standard for the IETF in1998. Subsequently, it was ratified as an internet standard on July 14, 2017.


  1. https://whatismyipaddress.com/ip-v6 ↩︎

  2. https://searchnetworking.techtarget.com/definition/IPv6-Internet-Protocol-Version-6 ↩︎

  3. https://study-ccna.com/ipv6-global-unicast-addresses/ ↩︎

  4. http://www.orbit-computer-solutions.com/types-of-ipv6-addresses/ ↩︎

  5. https://www.networkworld.com/article/3254575/what-is-ipv6-and-why-aren-t-we-there-yet.html ↩︎

  6. https://whatismyipaddress.com/ip-v6 ↩︎

  7. https://www.colocationamerica.com/blog/history-of-ip-address-part-2-tcp-ip ↩︎

  8. https://www.colocationamerica.com/ip-services/ipv4.htm ↩︎