ЭПЖ

Эквивалентная проводная конфиденциальность (WEP) рассматривается как форма протокола безопасности, который был разработан с целью обеспечения уровня безопасности и конфиденциальности беспроводной локальной сети (WLAN), сопоставимого с тем, что обычно ожидается от проводной локальной сети.[1] Так как беспроводная сеть может передавать данные по всей территории через радиоволны, эти данные могут быть легко перехвачены с помощью беспроводной передачи данных. Другие пользователи могут даже подслушивать частные и конфиденциальные разговоры, проводимые через беспроводные сети без обеспечения такой безопасности. Таким образом, WEP добавляет безопасность беспроводной сети путем шифрования этих данных. Как только данные будут перехвачены, они станут неузнаваемыми системой, так как уже зашифрованы. Однако системы, авторизованные в сети, смогут распознавать и расшифровывать данные. Причина в том, что устройства в сети используют один и тот же алгоритм шифрования. Таким образом, основной целью WEP является обеспечение безопасности беспроводных сетей.

Проводные локальные сети по своей природе более безопасны, чем беспроводные локальные сети, поскольку они, скорее всего, защищены физической структурой, поскольку вся или часть сети находится внутри здания. Это обеспечивает физическую форму защиты от несанкционированных и несанкционированных подключенных устройств. В отличие от ЛВС, сети WLAN, находящиеся за радиоволнами, не имеют аналогичной физической структуры, что делает их более уязвимыми для взлома.[2]

Функциональность

Для того, чтобы WEP работала, она реализует схему шифрования данных, которая использует комбинацию и сочетание значений ключей, генерируемых пользователем и системой. 40 бит плюс дополнительные биты системных ключей шифрования данных поддерживаются оригинальными реализациями WEP. Для повышения уровня защиты позднее эти методы шифрования были расширены и теперь полностью поддерживают более длинные ключи, такие как 104-битные (128 бит общих данных), 128-битные (152 бита общих) и 232-битные (256 бит общих) варианты. Как только WEP будет развернута через Wi-Fi соединение, она будет шифровать поток данных с помощью закодированных ключей, так что он больше не будет читаться пользователями. Тем не менее, они все еще могут быть обработаны принимающими устройствами.[3] WEP предлагает конфиденциальность данных путем шифрования данных, которые будут передаваться между беспроводными узлами. Шифрование WEP отображается путем установки флага WEP в заголовке mac кадров 802.11. WEP также обеспечивает целостность данных для случайных ошибок путем включения значения проверки целостности или ICV в зашифрованную часть беспроводного кадра.

Ниже приведены два общих ключа WEP:

Ключ одноадресной сессии

Это ключ шифрования, который защищает одноадресный трафик между беспроводным клиентом и беспроводной точкой доступа, многоадресный и широковещательный трафик, передаваемый беспроводным клиентом на беспроводную точку доступа. Термин одноадресная передача относится просто к передаче, которая осуществляется один на один с одной точки в сети на другую точку сети. Есть только один отправитель и только один получатель. Это наиболее распространенный метод передачи информации, который имеет место в сетях.

Многоадресная передача или глобальный ключ

Это ключ шифрования, который защищает многоадресный и широковещательный трафик между беспроводной точкой доступа и всеми ее беспроводными клиентами. Термин "многоадресная передача" относится к передаче, которая использует ассоциацию "один к нескольким из многих" или "несколько к нескольким из многих". Это отличается от широковещания, поскольку адрес назначения определяет подмножество, не обязательно все, доступных узлов.

Методы аутентификации

WEP использует два типа методов аутентификации.[4] Ниже приводится следующая информация:

Открытая аутентификация системы (OSA)

Это процесс, к которому вычислительное устройство получит доступ к беспроводной сети, использующей протокол проводного эквивалента конфиденциальности. При наличии OSA компьютер, оснащенный беспроводным модемом, может легко получить доступ к любой сети WEP и получить незашифрованные файлы.[5] Это обеспечивает аутентификацию даже без выполнения какого-либо типа проверки клиента. Благодаря простоте OSA, его также можно использовать в сочетании с более совершенными методами аутентификации сетевой безопасности, такими как PSK аутентификация и 802.1X или EAP.

Аутентификация с использованием общих ключей (SKA)

Этот метод аутентификации считается более сложным, чем OSA. Это метод, при котором вычислительное устройство использует протокол WEP для получения доступа к беспроводной сети. Это означает, что запрашиваемая система обладает знаниями общего секретного ключа, который необходим для аутентификации. Процесс начинается с отправки клиентом аутентификации на точку доступа сети. AP отправит клиенту зашифрованный файл. Клиент возвращает файл для рассмотрения AP. Если файл точно такой же, как и тот, что есть в записи, точка доступа будет знать, что клиент использует правильный ключ, и доступ к сети будет разрешен.

История

В 1999 году использование WEP для обеспечения безопасности беспроводных сетей было адаптировано. Благодаря этому были реализованы специфические для конкретного поставщика усовершенствования WEP, такие как WEP+ и динамический WEP, чтобы попытаться исправить некоторые из недостатков WEP, но все эти технологии также считаются нежизнеспособными сегодня. В 2004 году WEP был заменен WPA или также известен как Wi-Fi защищенный доступ.[3:1] Это стандарт безопасности для пользователей компьютерных устройств, оснащенных беспроводным доступом в Интернет. Позже WPA была заменена на WPA2. Это способ обеспечения безопасности сети с помощью этого метода с использованием аутентификации с помощью общего ключа, которая является необязательной. Он был разработан для пользователей дома без корпоративного сервера аутентификации.

Общие вопросы

WEP всегда рассматривалась как один из основных протоколов, которые используются для обеспечения безопасности беспроводных сетей, однако, WEP также сталкивалась с рядом ограничений, которые подрывали требования безопасности системы. Причиной тому является дизайн криптографического протокола. WEP действительно уязвима из-за относительно коротких IV и ключей, которые остаются статичными. При этом, для того, чтобы сделать WEP еще более эффективной, необходим более глубокий анализ структуры протокола. Тем не менее, WEP может быть использован для других функций безопасности.[4:1]


  1. https://searchsecurity.techtarget.com/definition/Wired-Equivalent-Privacy ↩︎

  2. https://www.webopedia.com/TERM/W/WEP.html ↩︎

  3. https://www.lifewire.com/definition-of-wired-equivalent-privacy-816575 ↩︎ ↩︎

  4. https://www.ipv6.com/wireless/wep-wired-equivalent-privacy/ ↩︎ ↩︎

  5. https://searchsecurity.techtarget.com/definition/Open-System-Authentication-OSA ↩︎

WEP

Wired Equivalent Privacy (WEP) is considered as a form of security protocol that was designed in order to provide a level of security and privacy to a wireless local area network (WLAN) comparable to what is normally expected of a wired local area network.[1] Since a wireless network can transmit data all over an area through radio waves, this data can easily be intercepted through wireless data transmissions. Other users may even be able to eavesdrop on private and confidential conversations made through wireless networks without this form of security. Thus, WEP adds security to a wireless network by encrypting this data. Once data is intercepted, it will become unrecognizable to the system because it has already been encrypted. However, systems that are authorized on the network will be able to recognize and decrypt the data. This is because devices on the network make use of the same encryption algorithm. Thus, the main goal of WEP is to provide security to wireless networks.

Wired local area networks are inherently more secure than the wireless local area networks because the LANs are likely protected by the physicality of the structure, having all or some part of the network inside a building. This provides a physical form of protection from unauthorized and unconnected devices. Unlike LAN, WLANs that are over the radio waves do not have a similar physical structure which will make it more vulnerable to tampering.[2]

Functionality

In order for WEP to work, it implements a data encryption scheme which utilizes a combination and mix of user and system-generated key values. 40 bits plus additional bits of system-generated data encryption keys are supported by the original implementations of WEP. In order to increase the protection, these encryption methods were later on extended to fully support longer keys such as 104-bit (128 bits of total data), 128 bit (152 bits total), and 232-bit (256 bits total) variations. Once WEP has been deployed over a Wi-Fi connection, it will encrypt the data stream through the use of coded keys so that it will no longer be readable by users. However, these can still be processed by receiving devices.[3] WEP offers data confidentiality by encrypting data that will be sent between nodes that are wireless. The encryption of the WEP is indicated through setting the WEP flag in the mac header of the 802.11 frames. WEP also provides integrity of the data for random errors by including an integrity check value or ICV in a portion of the wireless frame that is encrypted.

The following are the two shared keys of WEP:

Unicast session key

This is an encryption key which protects the unicast traffic between a wireless client and a wireless AP, multicast and broadcast traffic sent by the wireless client to the wireless AP. The term unicast simply refers to a transmission that is done one-on-one from one point in the network to another point of the network. There is only one sender, and only one receiver. This is the most common method of transferring information that takes place on networks.

Multicast or global key

This is an encryption key which protects multicast and broadcast traffic between a wireless AP and all of its connected wireless clients. The term multicast refers to a transmission that uses one-to-many-of-many or many-to-many-of-many association. This differs from broadcast since the destination address designates a subset, not necessarily all, of the accessible nodes.

Authentication Methods

The WEP uses two types of authentication methods.[4] The following are stated below:

Open system authentication (OSA)

This is a process to which a computing device will gain access to a wireless network that uses the protocol of wired equivalent privacy. With the presence of OSA, a computer equipped with a wireless modem can be able to easily access any network of WEP and be able to receive files that are not encrypted.[5] This provides authentication even without performing any type of client verification. Due to the simplicity of OSA, it can also be used in conjunction with more advanced network security authentication methods like the PSK authentication and 802.1X or EAP.

Shared key authentication (SKA)

This authentication method is considered more complex than the OSA. This is a method in which a computing device uses the WEP protocol in order to have access to a wireless network. This establishes that a system that requested has knowledge of a shared secret key that is required for authentication. The process starts with a client sending an authentication to the network’s access point. The AP will send the client a file that is encrypted. The client will return the file to be examined by the AP. If the file is just the same with the one that the AP has in the record, the AP will know that the client is using the key that is correct and so the access to the network will be granted.

History

In 1999, the use of WEP to provide wireless security was adapted. With this, vendor-specific enhancements to WEP such a WEP+ and the dynamic WEP were implemented in order to attempt to patch some of the shortcomings of the WEP before, but all these technologies are also considered as not viable today. In 2004, WEP was replaced with WPA or also known as Wi-Fi protected access.[3:1] It is the security standard for the users of computer devices that are equipped by wireless internet connections. Later on, WPA was supplanted with WPA2. This is a method of securing the network through this with the use of Pre-shared key authentication which is optional. This was designed for the users at home without an enterprise authentication server.

Common Issues

WEP has always been considered as one of the primary protocols that are used for wireless security, however, WEP also experienced several limitations that undermined the security claims of the system. The reason for this is the cryptographic protocol design. The WEP is really vulnerable because of the relatively short IVs and keys that remain static. With this, in order to make the WEP even more effective, a deeper analysis of its protocol design is really a must. Still, WEP can be used for other security functions.[4:1]


  1. https://searchsecurity.techtarget.com/definition/Wired-Equivalent-Privacy ↩︎

  2. https://www.webopedia.com/TERM/W/WEP.html ↩︎

  3. https://www.lifewire.com/definition-of-wired-equivalent-privacy-816575 ↩︎ ↩︎

  4. https://www.ipv6.com/wireless/wep-wired-equivalent-privacy/ ↩︎ ↩︎

  5. https://searchsecurity.techtarget.com/definition/Open-System-Authentication-OSA ↩︎