Защищенный доступ WiFi 3 (WPA3)

Альянс WiFi представил новый технологический прорыв в мире сетевой безопасности с момента создания первого защищенного доступа WiFi в 2003 году. После 14 лет исправления конструкции для устранения недостатков предыдущих протоколов безопасности сети, WiFi Alliance объявил о выпуске WPA3 в январе 2018 года.[1]

Типы WPA3

В основном WPA3 - это обновление, которого ждет WiFi сообщество. Она имеет два типа, WPA3-Personal и WPA3-Enterprise. Ниже описаны его различия и функции.

WPA3-Personal

Этот тип отличается более простым выбором пароля, чтобы пользователи могли легко запомнить его. Он также обладает более высоким уровнем безопасности, при котором сохраненные данные и трафик данных в сети не будут скомпрометированы, даже если пароль взломан и данные уже были переданы. Обновление также позволило осуществить одновременную аутентификацию Equals (SAE), которая заменила Pre-shared Keys (PSK) в WPA2-Personal.

WPA3-Enterprise

Этот тип был построен в основном для более жесткого и последовательного применения протоколов безопасности в сетях правительств, учреждений, предприятий и финансовых учреждений. Предлагая дополнительную 192-разрядную минимальную защиту, WPA3 сделает криптографические инструменты лучше. Следовательно, более надежная защита конфиденциальных данных.[2]

Новые возможности WPA3

Поскольку для выпуска потребовалось 14 лет, ожидается, что WPA3 будет значительно улучшена. Хотя эти функции выделены, для сертификации WPA3 по стандарту WiFi Alliance требуется только рукопожатие стрекозы.

рукопожатие стрекозы

Протокол Dragonfly Handshake или протокол одновременной аутентификации Equals (SAE) потребует ключа шифрования для новых взаимодействий в сети. Это задержит возможную атаку, а также сделает пароль более строгим и трудным для взлома. SAE также предотвращает возможное расшифровку данных в автономном режиме.

Замена РЭС

Протокол WiFi Device Provisioning Protocol или DPP - это новый и простой способ более безопасного добавления новых устройств. Функция Easy Connect упрощает подключение к домашнему Интернету и устройствам Интернета вещей (IoT) с помощью QR-кода.

Оппортунистическое беспроводное шифрование (OWE)

При использовании точек доступа в общественных местах пользователям предоставляется лучшая защита через Wi-Fi Enhanced Open, которая обеспечивает неаутентифицированное шифрование.

Большие размеры ключа сеанса работы

Чем больше размер ключа сеанса, тем сложнее будет взломать пароли. Эта функция доступна для WPA3-Enterprise, которая поддерживает 192-битную защиту на всех этапах аутентификации.[3]

Аутентификация NFC

Связь ближнего радиуса действия также может быть включена в сертификацию WPA3. Эта технология используется при стыковке устройств для соединения на очень коротком расстоянии. Невозможно обмануть NFC с помощью междугородней связи. Нажав устройство или IoT на точку доступа, можно легко подключиться, если у вас есть WPA3-роутер. Это простое подключение может быть низким уровнем безопасности, но более удобным для пользователей, так как им больше не придется запоминать пароли, и как только устройство будет установлено, оно будет храниться там для будущих подключений.[4]

WPA3 Усовершенствования

Быстрое подключение устройств Wi-Fi

Как уже говорилось, простое соединение лучше в WPA3 и то, чего не хватает в протоколе WPA2. Добавление устройств IoT, таких как динамики WiFi и WiFi камеры, может быть как небезопасным, так и сложным. Это связано с тем, что эти устройства не позволяют пользователю вводить пароли и настраивать параметры безопасности. Для этого требуется сторонняя программа или приложение, что делает эти устройства уязвимыми для атак и киберпреступников. Повышенная безопасность домашних устройств с помощью QR-кодов также является одной из функций, которую WPA3 предлагает и недоступной для WPA2.

Повышенная безопасность сетей общего пользования

Использование точек доступа WiFi в общественных местах - это, как правило, рискованное занятие. Она подвержена атакам, так как является открытой и незащищенной сетью. WPA3, в свою очередь, обеспечивает более высокую безопасность данных при подключении к нему. Это означает, что данные, отправляемые и получаемые по незащищенной сети, будут оставаться зашифрованными и безопасными. Это работает, даже если в сети нет пароля для защиты.

Повышенная безопасность предприятия

WPA3, в отличие от WPA2, предоставляет 192-битный пакет безопасности, который обеспечивает более надежную систему безопасности для корпоративных сред. Более крупные ключи шифрования используются особенно на важных предприятиях, таких как оборона, промышленные предприятия и, конечно же, правительство. Чем больше размер ключа, тем выше безопасность шифрования данных. Это также затрудняет проникновение хакеров в критически важные сети.[5]

Протокол предоставления устройства WiFi

Вместо общих паролей, WPA3 сможет регистрировать новые устройства, которые не потребуют этого в процессе. Новая система называется Протокол предоставления WiFi-устройств (WiFi DPP). Система функционирует путем передачи процедуры получения доступа по воздуху без передачи пароля. QR-коды и метки NFC используются пользователями для подключения к сети. Устройство можно аутентифицировать по сети, сделав фотографию или приняв радиосигнал от маршрутизатора.[6]

Поскольку WPA3 еще не совместим и доступен со всеми продуктами, обновление до него займет некоторое время, поэтому клиентам все равно придется использовать оборудование и устройства WPA2. Скоро выйдет 802.11ax, что создаст спрос на WPA3 со стороны производителя. Это позволит покупателям повысить производительность, а также безопасность. В наши дни и в наше время никто не может иметь слишком много и того, и другого.[7]

Прыжок в цифровую эпоху в значительной степени связан с развитием Интернета и технологий беспроводных сетей. Беспроводные сети постоянно совершенствуют свои услуги, повышая безопасность и производительность. Хотя у WiFi-провайдеров все еще есть свои недостатки, они делают все возможное для устранения своих уязвимостей, чтобы избежать атак со стороны всевозможных киберпреступников. Несмотря на рост и доступность защищенных беспроводных сетей, многие части мира и их организации и партнеры остаются уязвимыми. Эти уязвимости, если они не будут устранены немедленно, могут привести к выходу всей системы из строя со стороны злоумышленников. Специалисты по безопасности рекомендуют всегда поддерживать сетевую безопасность в актуальном состоянии, чтобы избежать подобных проблем.

Потребуется год-два, чтобы полностью реализовать WPA3 в некоторых странах мира. Более развитые страны приведут к этим изменениям, и мы надеемся, что остальной мир сможет добиться их.


  1. https://www.networkworld.com/article/3316567/what-is-wpa3-wi-fi-security-protocol-strengthens-connections.html ↩︎

  2. https://www.wi-fi.org/discover-wi-fi/security ↩︎

  3. https://www.comparitech.com/blog/information-security/what-is-wpa3/ ↩︎

  4. https://arstechnica.com/gadgets/2019/03/802-eleventy-who-goes-there-wpa3-wi-fi-security-and-what-came-before-it/2/ ↩︎

  5. https://kb.netgear.com/000060424/What-is-WPA3-and-how-does-it-work-with-my-NETGEAR-Nighthawk-AX12-router ↩︎

  6. https://www.netspotapp.com/what-is-wpa3.html ↩︎

  7. https://www.itprotoday.com/mobile-management-and-security/wpa3-security-theres-no-such-thing-too-much-security ↩︎

WiFi Protected Access 3 (WPA3)

The WiFi Alliance presented a new technological breakthrough in the world of network security since the creation of the first WiFi Protected Access in 2003. After 14 years of fixing the design to address the shortcomings of the previous network security protocols, the WiFi Alliance announced the release of WPA3 in January 2018.[1]

Types of WPA3

WPA3 is basically the upgrade the WiFi community is waiting for. It has two types, the WPA3-Personal and WPA3-Enterprise. Stated below are its differences and functions.

WPA3-Personal

This type features easier password selection for users to easily remember. It also feats a higher level of security wherein data stored and data traffic in the network will not be compromised even if the password was hacked and data was already transmitted. The upgrade also enabled the Simultaneous Authentication of Equals (SAE) which replaced the Pre-shared Keys (PSK) in WPA2-Personal.

WPA3-Enterprise

This type was mainly built for tighter and consistent application of security protocols across networks of governments, establishments, enterprises, and financial institutions. Offering optional 192-bit minimum security, the WPA3 will make cryptographic tools better. Hence, better protection for sensitive data.[2]

New WPA3 features

Since it took 14 years for release, major improvements and features are expected from the WPA3. Although these features are highlighted, only the dragonfly handshake is required for WPA3 certification according to the WiFi Alliance.

Dragonfly Handshake

The Dragonfly Handshake or the Simultaneous Authentication of Equals (SAE) protocol will require an encryption key for new interactions within the network. This will delay the impact of a possible attack as well as make the password stringent and harder to crack. The SAE also averts the possible decryption of data when offline.

Replacement of the WPS

WiFi Device Provisioning Protocol or DPP is a new and easy way to add new devices more securely. The Easy Connect feature makes connections at home and Internet of Things (IoT) devices more easily via a QR code.

Opportunistic Wireless Encryption (OWE)

When using hotspots in public, users are given better protection through the Wi-Fi Enhanced Open that provides unauthenticated encryption.

Larger Session Key Sizes

The larger session key size will make passwords harder to crack. This feature is available to WPA3-Enterprise that supports 192-bit security throughout its authentication stage.[3]

NFC Authentication

Near Field Communication can also be included in the WPA3 certification. This technology is used by tapping together devices to connect in an extremely short distance. There is no way to trick the NFC via long distance. By tapping the device or IoT against the access point, you can easily connect if you have WPA3 router. This easy connect may be low on security but is more convenient for the users since they will no longer have to remember passwords, and once the device is in, it will be stored there for future connections.[4]

WPA3 Improvements

Quick Connections of Wi-Fi devices

Like stated previously, an easy connection is better in WPA3 and what lacks in the WPA2 protocol. The addition of IoT devices like your WiFi speakers and WiFi cameras can be both unsafe and hard. This is because these devices do not provide a display option for the user to enter passwords and configure the security settings. By doing so, a third-party program or application is required, thus making these devices prone to attacks and cybercriminals to exploit. Enhanced security for home devices via QR codes is also one feature that WPA3 offers that is not available for WPA2.

Higher security for public networks

Using WiFi hotspots in public is usually a gamble. It is prone to attacks since it is an open and unsecure network. WPA3, in turn, provides higher data security when you connect to it. Meaning, data sent and received via the unsecure network will remain encrypted and safe. This works even if the network has no password for protection.

Higher security for the enterprise

WPA3, unlike the WPA2, provides a 192-bit security suite that provides a stronger security system for the enterprise environments. Bigger encryption keys are used especially in important enterprises like defense, industrial applications, and of course, the government. The larger the key size entails higher security of data encryption. This also makes it harder for hackers to penetrate critical networks.[5]

WiFi Device Provisioning Protocol

Instead of shared passwords, WPA3 will be able to sign up new devices that won’t require this in the process. The new system is called the WiFi Device Provisioning Protocol (WiFi DPP). The system functions by transmitting the procedure to gain access through the air without transmitting a password. QR codes and NFC tags are used by users to connect to the network. A device can be authenticated by the network by taking a picture or by receiving a radio signal from the router.[6]

Since the WPA3 is not yet compatible and available with all products, upgrading to it will take time so clients would still have to use their WPA2 equipment and devices. The release of 802.11ax is imminent which creates the vendor demand for WPA3. This will give buyers the upgrade in performance as well as security. In this day and age, no one can have too much of either.[7]

The leap into the digital age is greatly attributed by the development of the internet and the wireless network technology. Wireless networks are continuously improving its service by improving security and performance. Although it still has its shortcomings, WiFi providers are doing everything to address its vulnerabilities to avoid attacks from all sorts of cybercriminals. Despite the rise and availability of secure wireless networks, many parts of the world and its organizations and counterparts remain vulnerable. These vulnerabilities, if not addressed immediately may result in an entire system breakdown from attackers. Security experts recommend to always keeping the network security up to date to avoid these kinds of problems.

It will take a year or two to fully implement the WPA3 in some places in the world. More advanced countries will lead to this change, and hopefully, the rest of the world can follow through.


  1. https://www.networkworld.com/article/3316567/what-is-wpa3-wi-fi-security-protocol-strengthens-connections.html ↩︎

  2. https://www.wi-fi.org/discover-wi-fi/security ↩︎

  3. https://www.comparitech.com/blog/information-security/what-is-wpa3/ ↩︎

  4. https://arstechnica.com/gadgets/2019/03/802-eleventy-who-goes-there-wpa3-wi-fi-security-and-what-came-before-it/2/ ↩︎

  5. https://kb.netgear.com/000060424/What-is-WPA3-and-how-does-it-work-with-my-NETGEAR-Nighthawk-AX12-router ↩︎

  6. https://www.netspotapp.com/what-is-wpa3.html ↩︎

  7. https://www.itprotoday.com/mobile-management-and-security/wpa3-security-theres-no-such-thing-too-much-security ↩︎